Техталон «Росгосстраха»


 «Росгосстрах» заключил договоренности со многими станциями техосмотра и сам стал выдавать талоны. Но конкурирующие компании обвинили его в недобросовестной конкуренции и в стремлении полностью подмять под себя рынок ОСАГО.

С первого января введен новый порядок заключения договоров ОСАГО. И теперь уже не купишь полис без прохождения техосмотра. Новые талоны о техосмотре выдают специальные операторы, которые аккредитованы самими страховщиками. Однако на начало года не удалось разрешить все вопросы, связанные с аккредитацией операторов и с утверждением нормативной базы. Получилась странная ситуация: страховка кончилась, а новую не дают без талона ТО и пройти техосмотр негде.

 

Страховщики поступают кто как может. Некоторые вообще приостановили работу, некоторые идут на нарушение закона и продают полисы без техосмотра, а кое-кто оформляет их задним числом – 30 декабря 2011 года.

 

Интересный выход придумал «Росгосстрах». С начала года каждый клиент этой компании получил возможность быстро и по всем правилам проходить техосмотр и получить необходимый талон. Причем талоны страхователь получает прямо в офисе «Росгосстраха», где они заполняются частично, а далее клиент отправляется к оператору техосмотра, где уже оформляет талон окончательно. Бланки техосмотра «Росгосстрах» берет по договоренности у самих операторов.

 

Генеральный директор и владелец «Росгосстраха» Данил Хачатуров объясняет это необходимостью сохранить своих клиентов «ОСАГО», а их у компании 12 млн. Мы не можем отправить страхователя за талоном техосмотра и не иметь гарантии, что он к нам вернется, говорит Хачатуров. Это удобно страховщику, поскольку он не теряет клиента, удобно и клиенту, который получает уже почти готовый талон ТО, выгодно и оператору техосмотра, который благодаря «Росгосстраху» имеет поток клиентов. Да и закону это не противоречит.

 

Однако недовольны конкуренты самого «Росгосстраха». К примеру, страховая компания «Цюрих» написала письмо в Российский союз автостраховщиков, который аккредитует операторов ТО, что это профанация самой идеи техосмотра, поскольку на самом деле никто автомобили не осматривает, а просто штампуют «левые» талоны. В качестве примера приводится автомобиль Mitsubishi Pajero, которые вообще не на ходу и не может самостоятельно передвигаться, но, тем не менее, получил и страховой полис ОСАГО и талон от ЗАО «Техосмотр». Таким образом, делает вывод «Цюрих», ЗАО «Техосмотр» нарушает законодательство.

Конкуренты утверждают, что ЗАО «Техосмотр» является «подставным» оператором «Росгосстраха», который только штампует талоны ТО, но не имеет никакой технической базы и специалистов. В то же время, «Росгосстрах» отвергает обвинения, утверждая, что «Техосмотр» является самостоятельным предприятием и отношения с ним договорные. РСА намерен проверять операторов техосмотра в случае жалоб и если две жалобы в год подтвердятся, то возможно лишение аккредитации. Отмечает важность реформы ТО и премьер Владимир Путин. Ведь количество автомобилей увеличивается в разы, и Россия является самым перспективным рынком в Европе, — заметил премьер. Да, еще много вопросов и неувязок с прохождением техосмотра, но нужно работать и устранять, — убежден Путин.

Ваш отзыв

*