Шесть особенностей, которые могут сделать КАСКО дороже


Особенность первая: водитель слишком юн или слишком стар или имеет малый опыт вождения

Большинство страховых компаний делают надбавку к стоимости базового тарифа КАСКО для юных водителей. Размер надбавки может быть довольно существенным: от 10% до 30% стоимости тарифа или же на тысячу гривен, если страхуется автомобиль стоимостью сто тысяч грн. Разные компании по разному определяют юность водителя. Бывает, что 21 год, а бывает и все 28. Заметна и обратная тенденция. Получают надбавку к тарифу и водители преклонного возраста, а некоторые страховые компании вообще отказываются страховать пожилых водителей, начиная в некоторых случаях с 55 лет. В этом нет ничего удивительного. Считается, что чаще в аварии попадают как раз водители молодого и преклонного возраста. Да и неопытному водителю сложнее предотвратить ДТП. А в 19 лет мало какого водителя можно назвать опытным.

Особенность вторая: у вас старый автомобиль

Кроме возрастных ограничений для водителей существуют ограничения и на возраст самих автомобилей. В каждой страховой компании существует своя граница возраста автомашины, которую компания берется застраховать. Это может быть и 5 и 7 лет с даты выпуска автомобиля. Чем старше автомобиль, тем дороже для него страховка. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Ведь чем старше автомобиль, тем он дешевле. Однако здесь страховщики просчитывают не стоимость самого автомобиля, а стоимость запасных частей к нему, замену которых придется оплачивать. А поскольку всегда оплачивается стоимость новых деталей, то оснований для снижения страхового тарифа нет.

Особенность третья: автомобили вашей марки часто попадают в аварии

От 15 до 30% может возрасти стоимость вашего страхового полиса в том случае, если марка вашего автомобиля по статистике чаще других попадает в аварии. Правда разные страховщики по разному оценивают статистику ДТП и угонов. Одни страховые компании вводят специальные коэффициент для тех автомобилей, которые возглавляют список, а другие считают, что чаще других попадают в аварии тем машины, которых больше на дорогах. Но следует отметить, что все больше компаний склоняются к первому варианту. К примеру, председатель правления страховой компании «Брокбизнес» Вадим Загребной говорит, что в их компании в настоящее время стоимость КАСКО не зависит от частоты угонов и ДТП, но такая практика анализируется и, скорее всего повышающие коэффициенты будут введены в 2012 году.

Однако трудно однозначно ответить с какими именно автомобилями чаще всего происходят неприятности. Ведь страховщики часто сами составляют статистику и поэтому в одних компаниях списки «неблагонадежных» возглавляют Деу и Мицубиси, у других Форд и Ниссан, а у третьих Мазда и Хонда.

Особенность четвертая: марка вашего авто пользуется популярностью у автомобильных воров.

Но далеко не все компании ставят величину тарифа в зависимость от статистики угонов. В «Брокбизнесе» такой рейтинг не применяется, говорит Вадим Загребной. Юлия Билык, занимающая должность специалиста отдела прямых продаж в «АСКО-Медсервис», заявляет, что в их компании коэффициенты в зависимости от статистики угонов тоже не применяются. Но зато страховщики могут увеличить страховой тариф, если на автомобиле не установлена звуковая сигнализация. Но может быть и приятный сюрприз. Если вы оставляете вашу машину на охраняемой стоянке и на ней установлена современная система сигнализации, то вам могут снизить страховой тариф.

Особенность пятая: китайцы

Значительно может возрасти стоимость страховки из-за страны производителя автомобиля. Это может быть очень существенное увеличение. И на четверть и даже в два раза. В первую очередь это касается автомобилей собранных в Китае. Связано это с тем, что китайские автомобили чаще ломаются и по статистике по таким авто большая величина одного убытка.

Иногда автомобиль, который произведен в странах СНГ, можно застраховать дешевле, чем иномарку. Дело в том, что запчасти на отечественные автомобили дешевле, чем на импортные, да и стоимость ремонта ниже. Но крупноузловую сборку страховщики приравнивают к импорту, поскольку все запчасти покупаются за рубежом.

Особенность шестая: вы хотите обслуживать авто на выбранной вами авторизированной СТО

При заключении стандартного страхового договора обычно оговаривается на каком СТО будет производиться ремонт,

Ваш отзыв

*