Страховая десятина ОСАГО


Стало известно, что ОСАГО увеличится как минимум на 50%. Министерство финансов готовит поправки к закону «Об ОСАГО», в котором максимальные суммы выплат увеличены до 400 тысяч рублей по возмещению ущерба имуществу и до 500 тысяч рублей по возмещению ущерба здоровью. Павел Бунин, президент Российского союза автостраховщиков заявил, что такое увеличение лимитов ответственности может повлечь за собой и увеличение базового тарифа 58%.

В Москве сейчас средняя цена страхового полиса около 6 тысяч рублей. После принятия поправок придется платить 9 тысяч. Радует только то, что ОСАГО платится раз в год. Но, несмотря на это, такая стоимость приближается к 2 минимальным заработным платам и равна десятой части дохода многих граждан за год. Вот такая страховая десятина.

Но для автолюбителей это только первый этап всех неприятностей. «Московский Комсомолец» в номере за 12 сентября уже писал о ценовом коридоре для ОСАГО, предложенном Минфином РФ. Тогда Алексей Саватюгин, замминистра финансов, пояснил, что нужно делать. По его словам, тогдашнюю цену полиса нужно сделать нижней границей коридора, а коэффициенты оставить. В правительстве в средине августа было решено в качестве опорной модели выбрать последнюю. Так и случилось. Теперь этот коридор Минфина будут вводить через год. Но через увеличение выплат по ущербу поднимется минимальная цена. То есть можно считать, что минимальная цена вырастет еще.

Но проблема не в этом. Ведь согласно славной русской традиции, повышение цен не приводит к повышению количества и качества услуг. Такое подорожание может превратиться в очередную обдираловку.

Например, возьмем покупку нового автомобиля. Как правило, ее покупают в кредит. Но автомобиль, который не застрахованный по ОСАГО или КАСКО, банки отказываются кредитовать. А страховая компания не имеет возможности оформить полис, ведь на автомобиль еще нет собственника. Раньше страховой агент мог прийти в банк и застраховать автомобиль в момент заключения сделки. Но теперь банк не хочет допускать в офис постороннего человека. Он может пустить только компанию, которая «аккредитована». В результате цена страхового полиса на одну и ту же машину в одной и той же компании, но у разных банках может отличаться на 40%. Страховым агентам нужно компенсировать откаты, а у жадность у разных банков различна.

В 2010 году Верховный суд признал КАСКО «навязанной услугой» при автокредите. Получается, что КАСКО за второй год можно не платить, а у другой компании можно купить полис ОСАГО. Нужно помнить, что полис КАСКО можно отсудить и за первый год. Но порочная практика продолжается. Теперь после повышения цен на полис ОСАГО автокредиты будут уже не такими доступными, ведь цена КАСКО зависит от цены на ОСАГО. А она вырастет даже более чем на 50%.

Теперь нужно припомнить, что на наших дорогах ездят не только легковые авто, но и грузовики и спецтехника. Так, ОСАГО на 20-тонную фуру стоит 16-18 тысяч рублей, а КАСКО — до 70 тысяч. Такое подорожание обязательно отобразится на перевозках, а в результате — на цене потребительских товаров. Председатель профсоюза грузоперевозчиков «Дальнобой» Валерия Войтко предупреждает, что таком проект есть и плюсы, ведь на дорогах станет меньше «старых ржавых ведер». Также, по его мнению, запрет на компенсацию страховой компанией виновнику ДТП позитивно отобразится на дорожной ситуации.

Но все же цену на ОСАГО необходимо повышать. Ведь ОСАГО в существующем виде не работает. Ведь иногда желанную компенсацию нужно ждать полгода. Часто этой компенсации не хватает на весь ремонт. Таким образом, реструктуризация ОСАГО необходима.

Ваш отзыв

*