На сегодняшний день показатели страховых рисков в гостиничном бизнесе являются одними из самых высоких во всей отрасли страхования. Аналитики дают им оценку 8 по десятибалльной шкале. Подобную оценку имеют лишь промышленные предприятия, однако их риски имеют несколько иной характер, поэтому эти две сферы сравнивать попросту нельзя. Причиной такой высокой оценки является большая текучесть клиентов в данной сфере, а это значит, что страховые организации несут ответственность за невероятное количество лиц. Каждый из постояльцев может воспользоваться собственным кипятильником или утюгом, который может стать причиной страхового случая, выплаты за который лягут на страховую компанию. Помимо подобных случаев, период строительства гостиницы и ее ввод в эксплуатацию также является достаточно важным в страховой жизни организации.
Страхование до приема объекта в эксплуатацию
Важным периодом, во время которого могут произойти страховые случаи, требующие существенных компенсаций, является возведение гостиницы. Данный процесс состоит из большого количества более мелких, независимых процессов. Действующими лицами в них выступают люди, работающие на площадке, и техника, необходимая для проведения строительства. Безопасность и тех, и других ложится на их собственные плечи, так как в компетенцию, скажем, пожарной охраны, не входит обязанность дежурства на подобных объектах. Также подобные объекты не всегда должным образом охраняются, что может стать причиной не только хищения ценностей, но и несвоевременных действий по предотвращению разрушений на площадке. Все это является ярким примером того, что еще не существующий объект может стать субъектом страхового случая. На данном этапе наиболее заинтересован в страховании подрядчик, интересами которого является сохранение объекта и предотвращение возможного материального ущерба.
Решением данной проблемы является приобретение полиса «Страхование строительно-монтажных работ», состоящего из трех основных пунктов:
- Имущественное страхование. Оно распространяется на такие риски, как стихийные разрушения, несчастные случаи, кражи. Также в данном пункте страхуется ответственность самого подрядчика.
- Страхование гражданской ответственности. В этом пункте страхуются случаи, в которых возможно нанесение ущерба третьим лицам. Примером таких случаев может служить, к примеру, повреждение автомобиля, припаркованного поблизости строительной площадки. Из этого следует, что данный пункт отвечает также за те случаи, когда происшествие имело место вне строительной площадки, а ее участниками могут быть лица, не вовлеченные в процесс возведения объекта. Помимо этого, в данном пункте страхуется нанесение вреда окружающей среде.
- Страхование ущерба, нанесенного в том случае, если были нарушены сроки сдачи объекта. Причиной этому также могут стать несчастные случаи (к примеру, пожар). В подобных случаях сторона заказчика несет убытки на протяжении всего времени, затраченного сверх нормы. Данный пункт особенно интересен как раз заказчику, так как убытки в подобных ситуациях несет лишь его сторона.
На сегодняшний день наиболее популярными являются первые два пункта полиса, однако на западе предпочтительно страхуются по всем пунктам. Объяснение этому весьма просто – в случае просрочки из-за пожара на объекте, возмещение будет выплачено как по первому, так и по третьему пункту. В нашей стране третий пункт не получил достаточного распространения ввиду того, что он был введен не так давно. По этой же причине продолжительность его не так велика – она составляет пять лет. Как показывает практика на западе, данный пункт обретет популярность, попросту для этого необходимо некоторое время.
Страхование после приема объекта в эксплуатацию
Наиболее важным временем гостиницы после сдачи в эксплуатацию является несколько первых лет. Помимо имущественного страхования рекомендуется к приобретению полис «Послепусковые гарантийные обязательства», который покрывает любые расходы, связанные с эксплуатацией объекта на протяжении всего времени действия полиса. Если заказчик вновь нуждается в услугах подрядчика, в силу вступает полис, описанный в предыдущем пункте.
Страхование имущества является крайне важной задачей в процессе ведения гостиничного бизнеса. Данный полис также соде