Номерной фонд: внешний вид и функциональность как залог успеха

По сложившейся традиции и в соответствии с мировой практикой гостиничный номер должен обеспечивать постояльца комфортом, близким к домашнему, с привнесением элементов современного офиса. В гостиничной сфере сформировались определенные требования к убранству и оснащению номерного фонда на основе применения современных тенденций и технологических новшеств.

Основные критерии оборудования гостиничного номера

Во-первых, номерной фонд должен соответствовать концепции и общему стилю гостиничного комплекса и в части отделки, и в части оснащенности. Малопривлекательным для постояльцев будет наличие под одной отельной крышей дешевых, убого оформленных номеров и супердорогих «президентских» покоев.

Во-вторых, при оснащении номера следует учитывать потребности современного человека, ограничивающиеся не только наличием санитарной комнаты и холодильника. Гость должен иметь возможность пользоваться телефоном (факсом), телевидением (причем не с одним каналом; кабельное или спутниковое телевидение – это рациональное решение), доступом к Интернету как обязательному атрибуту. Причем средства коммуникаций должны присутствовать независимо от стилевого решения отеля: сооружение из стекла и бетона, стилистика средневекового замка, деревянная «избушка» (пусть и на курьих ножках) должны обеспечить постояльца современными средствами коммуникаций.

Оснащение номерного фонда прорабатывается предварительно, еще на стадии проектирования гостиницы, поэтому рациональнее на этом этапе рассмотреть возможность установить такое специфическое оборудование, как минибары для гостиниц. А впоследствии необходимо следить за их своевременным наполнением, обеспечить должный учет расхода содержимого.

В-третьих, каждый элемент интерьера должен быть функциональным, все детали должны органично вписываться в обстановку, не создавать дискомфорта для постояльцев. Причем уход за ними целиком и полностью должен быть возложен на службу обслуживания клиентов. Например, если уж установлен аквариум, то в нем должны плавать рыбки, а вода – быть кристально прозрачной и чистой.

В-четвертых, каждый номер должен содержать то количество элементов, которое способно обеспечить нормальный уровень комфорта – от напольного покрытия и заканчивая мелочами, такими как чайник для гостиниц, вазочки, постельное и банное белье, моющие средства и детали декоративного антуража.

Если гостиница будет соответствовать необходимым критериям, номера – обеспечивать должный уровень комфорта и функциональности, общее оформление, атмосфера и работа персонала – отвечать ожиданиям постояльцев, то у них не появится желания сменить гостиницу. Предусмотрительность и забота о клиентах станут залогом того, что впоследствии они вновь остановятся именно в этом отеле.

Ваш отзыв

*