Фальсификатор с большой буквы Альчео Доссена

Альчео Доссена

Альчео Доссена.

Этого итальянца можно по праву назвать великим фальсификатором! Альчео Доссена, который в свое время являлся центром одного очень громкого скандала, который касался художественной жизни XX века, знают и поныне.

Родился он в Кремоне, итальянском городке, который так же является родиной двух известных скрипичных мастеров: Страдивари и Амати. И Альчео пытался в юности делать скрипки, но до него быстро пришло осознание того, что это вовсе не его. Для того чтобы заработать хоть каких-то денег, юный парень стал подмастерьем у местного каменотеса, однако, вопреки всему, это занятие ему никогда не нравилось, так как он всегда мечтал быть знаменитым. И  только к своим 30 годам Доссена все же решил бросить свою работу на каменоломне и отправился покорять величественный Рим. Но его мечтам пока не суждено было осуществиться, мировая война все решила, Доссена призвали в армию, поэтому пришлось пока оставить мечты о покорении итальянской столицы до более подходящих времен.

Знаменитые подделки.

Доссена, как художник, ничего собой не представлял, ведь создавать что-то новое ему не очень удавалось, но и у него были свои таланты! Как оказалось, в талантливом создании подделок ему практически не было равных. Он, как никто другой, мог создать на своих творениях безжалостный отпечаток времени, полную иллюзию старины. Переломным в жизни Альчео, стал 1916 год. Совершенно случайно, в Риме, в одном из кафе, он познакомился с Фазоли, известным на то время антикваром. Он был очень заинтересован небольшим рельефом, выполненным в стиле Возрождения, который Альчео. Фазоли купил фрагмент этого рельефа всего лишь за 100 лир.

В то же время Фазоли вместе с верным товарищем Палези продали творение Доссена за 3 тысячи лир. После этого, Доссена превратился в настоящую находку для разномастных  антикваров. Спустя некоторое время мошенники в очередной раз разыскали Альчео Доссена и сделали его ему предложение о сотрудничестве. И хотя он получил ничтожные суммы от перекупщиков, которые получали довольно приличные суммы от продаж его произведений, он был согласен работать и за эти деньги, ведь это оставалось его единственным средством существования. Антиквары, что торговали его подделками, изготовляли поддельные сертификаты, и получали поддельные свидетельства о подлинности.

Те, кто участвовал в этой афере, даже придумали историю, в которой рассказывалось о монастыре, который был разрушен землетрясением. Согласно этой легенде, именно раскопки, проходящие на этой территории, даровали миру те удивительные находки, которыми так успешно торговали аферисты. Скульптуры, что были рождены в мастерской Доссены и прошли через Фазоли и Палези, можно было встретить повсеместно по всей Европе и даже Америке. Во многих частных собраниях и даже музеях вы бы наверняка узрели эти скульптуры. В Нью-Йорке, в Метрополитен-музее, величаво красовалась его кора греческого мастера. В Венском музее находилась неповторимая фронтонная группа что родом из Велии. Музей города Сан-Луи хранил этрусскую Диану. А музей Кливленда мог похвастаться архаистической Афиной. Эти и десятки и даже сотни других работ, создание которых приписывали гениям эпохи возрождения, как Донателло, Росселино, Мино да Фьезоле, Верроккьо и  многим другим.

Разоблачение.

Антикварный рынок был буквально наводнен подделками от Альчео, а деньги от продаж шли в руки мошенников-антикваров. Всего за несколько лет они наторговали более 70 миллионов лир! И при этом самому Доссену доставались лишь жалкие гроши.

Не покладая рук, Доссена трудился, не требуя высоко оплаты, за свой непомерный труд. Однако, в 1927 году в жизни Альчео случилась беда. Скончалась жена Доссена, а у него просто не хватило денег на похороны. За помощью он обратился к Фазоли и Палези, однако денег от них он не получил. Тогда он стал мстить.

Ведущие европейские газеты и журналы помещали его разоблачительные интервью и фотографии его подделок! Критики и журналисты прозвали Альчео настоящим «гением фальшивок». Многие отказывались верить в то, что все те замечательные работы являются подделками. Но всех их окончательно убедил фильм, который был снят в мастерской Доссены, доктора Ганса Кюрлиха. В мастерской Альчео находился бассейн, который был заполнен темной жидкостью. Пролежав в ней несколько недель, скульптура приобретала старинный вид, после чего Доссена беспощадно бил молотом тем частям скульптуры, которые являлись второстепенными. Прямо перед кинокамерой скульптор с невозмутимым видом создал свою последнюю работу — «античную» статую богини.

Доссена вовсе не опасался быть разоблаченным с самого начала этой авантюры. Ведь его творения выдавал за подлинники и продавал вовсе не он, а Фазоли и Палези. Сам же он денег за свои творения, можно сказать, и не получал. Поэтому он не понес никакой юридической ответственности

Ваш отзыв

*