Назвавший себя богом Джорж Бейкер

Джорж Бейкер

Джорж Бейкер, испытавший в детстве настоящую нужду и несправедливость, в полной мере отыгрался на других во взрослой жизни, осмелившись назвать себя богом. Именовав себя отцом Дивайном или богом М.Дж. Дивайном, он стал основателем религиозной секты. Темнокожему махинатору удалось вовлечь в свою секту большие толпы народа, которые готовы были отдать ему все свои сбережения. Так Джорж почувствовал настоящую силу и могущество, он возвышался над другими – всеми, кто верил и поклонялся ему. Созданное Бейкером религиозное движение приносило ему миллионы долларов дохода. Это был своеобразный вид бизнеса, не имеющий ничего общего с настоящей религией.

Джорж Бейкер запомнился в истории, как полноватый, невысокий человек в одежде темных тонов, а перстень с бриллиантов на пальце как бы подчеркивал состоятельность его владельца. Последователи вспоминают его как человека, никогда не пребывающего в нужде, всегда имеющего безграничные возможности. В его владении были дорогие гостиницы, развитые авторитетные компании и фермерские хозяйства. Джорж гордился своей состоятельностью и не считал лишним покрасоваться перед людьми в дорогом автомобиле.

В Джорджии Джорж попал под арест за нарушение порядка, это произошло во время проповеди. По решению суда он был направлен в психиатрическую больницу. Лечение в психиатрии не дало нужных результатов, Бейкер не собирался отказываться от дела, на которое были направлены все его силы и стремления. Он попрежнему считал себя всемогущим богом, которому обязаны поклоняться окружающие люди. В городе Бруклине, куда вскоре подался Бейкер, он назвал себя Митчер Дивайн, в переводе – «Божественный». Часть средств он потратил на организацию агентства по поиску надежной прислуги. Доход от агентства был потрачен на основание новой собственной секты со странным названием «Движение миссий мира».

Так называемые миссии являлись своеобразными филиалами общего движения Бейкера. Они, словно щупальца спрута, расползались по городам и округам, захватывая все большие массы людей, превращая в бездумные толпы. Кризис экономики сыграл не последнюю роль в том, что особо уязвимые слои населения в отчаянии отправлялись в секту. Там они пытались найти то, чего не доставало в жизни. В секте их объединяла вера, даже если она и была иллюзорной. Параллельно продолжалось обогащение и без того не испытывающего нужды Джорджа Бейкера. Ему не составляло труда покупать огромные особняки вместе с пышными парковыми зонами, как и рестораны, отели или крупные торговые компании.

Бейкер, не стесняясь своего богатства, оправдывал свое огромное состояние мифом о том, что является избранником бога, который вселился в тело (его тело) одного из самых несчастных и обездоленных людей на земле. Он умел владеть толпой, и толпа бросала к его ногами последние средства, он имел поразительный талант убеждения, способность внушения и самооправдания. Джорж вел себя с толпой открыто, стараясь казаться искренним. Казалось, он сам внушил себе то, что придумал для других.

Джорж Бейкер, называвший себя Дивайном, постоянно внушал людям мысль о своей уникальности и божественности, всячески демонстрируя свое превосходство. Например, очень большой честью считалось получить от него приглашение на обед. Каждый человек в какой-то момент времени задумывается о смысле бытия, о смерти. Бейкер, призывая подопечных отказаться от вредных привычек, обещал бессмертие. Он уверял, что душа достойного человека обязательно переселится в другое тело и так будет жить бесконечно.

В секте Дивайна существовало как бы разделение на две группы сектантов: на «братьев» и «ангелов». «Братья» имели возможность не отказывать себе ни в каких удовольствиях жизни, время от времени «отмечаясь» в секте на банкетах или просто участвуя в проповедях. Вторая категория имела большие ограничения в правилах поведения. Можно сказать, что представители этой половины секты отказались от всего мирского в пользу секты, в том числе от денег и имущества.

Поскольку Бейкер взял на себя смелость именовать себя богом, то нет ничего удивительного в том, что его принципы и взгляды на религию вызвали бурю негативных эмоций со стороны оппонентов – представителей других религиозных течений. Епископ церкви Лавсон пытался донести до людей правду о Бейкере, объясняя, почему он считает его не лжебожеством. Несмотря на очевидную меркантильность предприятия и старания врагов Бейкера доказать, что он всего лишь обманщик, ряды сектантов росли с недюжинной скоростью. Секта Дивайна распространилась на такие страны, как Англия, Австрия, Канада, Швейцария.

После смерти отца Дивайна  секта распалась, потому что не нашлось ни одного человека из его сторонников, кто бы имел такие оригинальные способности управлять массами, превращая их едва ли не в своих верных рабов.

Ваш отзыв

*