За последние 15 лет реализация косметики и других товаров посредством каталогов и работы продавцов-консультантов стала обычным и очень распространенным делом. Многие фирмы широко известны и любимы покупателями благодаря активной рекламе в СМИ и хорошо зарекомендовавшему себя качеству продукции. Но можно ли, занявшись подобным бизнесом с нуля как обычный консультант, добиться действительно значительных результатов? Насколько это легко и реально?
Начать следует с трезвой оценки ваших возможностей для старта – составления контактного листа потенциальных заказчиков: ваши родственники, друзья, знакомые, одногруппники в институте, коллеги. Настоящей находкой становится любой женский коллектив, где само собой включается желание участвовать в общем действе: просмотре ярких страниц, обсуждении, выборе косметики. Так если одна барышня приобретет хорошую тушь для ресниц, то в следующий раз к ней обязательно присоединятся и другие новые клиентки. Да и вы сами можете быть собственной живой рекламой – тонкий аромат духов, который заинтересует других, крем для лица, о чудесных свойствах которого вы можете рассказать на собственном примере.
Заработок представителя той или иной сетевой компании определяется разницей цены в каталоге и цены для консультанта – обычно это около 23-25%. Система бонусов и поощрений, подарков за общий объем продаж или конкретные приобретения чуть увеличивают размер доходов. Благодаря работе консультантов, которые зарегистрировались с вашей агитации, вы также получаете определенные проценты с их продаж. Именно поэтому многие консультанты строят целые сети-команды, в которых основной доход все же в первую очередь зависит от реализуемой продукции, а значит от покупателей.
Однако и найти клиентов – полдела, ведь нужно сделать их постоянными и очень желательно, чтобы их заказы были по возможности значительными. Так студенческий коллектив или знакомые молодые мамы могут вас разочаровать – у них не так много свободных средств. Кроме того именно среди них чаще всего встречаются и потенциальные конкуренты – такие же распространители как и вы с той же самой продукцией, но уже устоявшимися «связями» на той или иной «территории».
Ваши возможности продавца-консультанта сетевой продукции во многом зависят от личностных качеств: уверенности в себе, умения общаться, заводить новые знакомства, сходиться с людьми, быть приветливой, энергичной, активной, внимательной. Для эффективности приложенных стараний нужно не только продавать, но и учиться это делать: посещать мастер-классы и тренинги, разбираться в предлагаемых вами товарах и вопросах красоты и здоровья. На все это нужно не только желание, но и время, так что работа распространителя хоть и подразумевает под собой свободный график, требует большой отдачи, и для молодой мамы с грудничком, например, может оказаться очень тяжелой или даже невозможной.
Небольшой помощью для особенно занятых будет доставка продукции в мобильные пункты, приближенные к дому и работающие по определенному графику, или курьерская доставка на дом. Правда такая услуга оплачивается отдельно, пусть и не слишком дорого, но рассчитывать на нее стоит только при больших заказах.
Рекруты (консультанты-наставники) многим советуют вести активный поиск клиентов буквально на каждом шагу в каждую свободную и несвободную минуту вашего времени, оставляя на пару дней каталоги со своими координатами в магазинах, салонах красоты, тренажерных залах и бизнес-центрах. В действительности здесь важно брать не количеством, а качеством. Навязчивая бесцеремонность только раздражает, благодаря чему многие общественные места приветствуют нас табличками и объявлениями: «Распространителям вход воспрещен». Решает не скорость, а продолжительность общения, своеобразная мягкая агитация-презентация соблазнительной новинки каталога или совет уже знакомому покупателю обратить внимание на сумочку с 5-ой страницы как раз под замечательные новые туфли.
Поиск покупателей часто не ограничивается ближайшим к основной работе и дому микрорайоном. Однако тут стоит оценить стоимость проезда до интересующих вас мест города и время, которое вам понадобится на сбор и доставку заказов.
Существует и еще один современный способ привлечения потенциальных клиентов и поиска участников для вашей будущей команды консультантов. Такая возможность хорошо реализуется в социальных сетях путем создания тематических