Что значит «MLM»?

Наверняка большинству из наших современников приходилось встречаться с аббревиатурой «MLM». Это сокращение англоязычного термина “Multi-Level marketing”. Буквально его можно перевести на русский как «многоуровневый маркетинг», но чаще в учебных пособиях и специальной литературе употребляют термин «сетевой маркетинг».
Суть самой идеи «млм» хорошо понятна из его наименования. Это определенная схема маркетинга, которая для своего воплощения в реальность требует создание многоуровневой структуры, занимающейся продвижением определенных услуг или же товаров от производителя до конечного потребителя с помощью непосредственных контактов человека с человеком.
При этом полученный в виде комиссионных доход распределяется по всем уровням структуры. В отличие от обычной схемы розничных продаж, в процессе продвижения задействуется гораздо больше работников, причем уровень доходов у них выше, нежели у обычных продавцов. Так происходит, потому что отсутствует громоздкая структура обычного коммерческого предприятия в стандартной розничной схеме, забирающая себе большую часть прибыли. К тому же в многоуровневом маркетинге гораздо ниже размеры расходов на рекламу. Иногда они вовсе отсутствуют. Собственно реклама в данном случае является неотъемлемым элементом самого процесса продаж. Кроме того, при проведении многоуровневого маркетинга нет нужды в расходах на содержание торгового зала, обширных складов, охранников, кладовщиков, кассиров, бухгалтеров и т. п. Таким образом, и товар конечному потребителю обходится значительно дешевле, нежели в розничной торговле и большая доля прибыли достается распространителям. Поэтому наименование «народный бизнес», которое часто применяют к многоуровневому маркетингу вполне справедливо и точно.

Ваш отзыв

*