Прокат автомобилей представляет собой достаточно давний вид бизнеса (разумеется, не в наших условиях), но и его можно усовершенствовать. Повышение стоимости топлива на американском континенте подталкивает к размышлениям. Результатом таких размышлений стало появление канадской программы. В соответствиями с условиями данной программы воспользоваться прокатом автомобиля можно, заплатив всего один доллар за каждый день пользования.
Местная Компания CityFlitz, не так давно развившая деятельность в Торонто, в сентябре сможет предложить в аренду двенадцать малолитражных машин Mini Cooper, Mini Clubman и Smart за более чем скромную плату – доллар за день. Каждый из автомобилей оборудован Wi-Fi и GPS.
Конечно, не всё так просто. Одним долларом потребитель не отделается. Необходимо также оплатить стоимость бензина и страховки, а это составит немалую сумму. Кроме того, такая услуга доступна не всем желающим. Водитель-арендатор должен быть моложе двадцати трёх лет и быть обладателем прав категории G.
Может возникнуть вполне закономерный вопрос: какую выгоду получает CityFlitz, что это за аттракцион щедрости? Если судить по деятельности компании ирландского вело-такси Ecocabs, которая обзавелась филиалом в Торонто, основную часть прибыли предприятие извлекает из размещения рекламы на автомобилях. Первым такой возможностью воспользовался Yahoo!. Размещение рекламы на машине обойдётся в четыреста долларов за каждый день. Чем дольше реклама сохраняется на поверхности такси. Тем дешевле это стоит. Например, четыре недели будут стоить всего 1900 долларов в день. Такие скидки можно объяснить расходами на установку рекламы и неизбежным простоем машины в этом случае. Кроме этого, потребитель оплачивает стоимость изготовления специальной рекламной плёнки (две тысячи долларов).
Клиенты такси могут выбирать, машиной с какой именной рекламой они воспользуются. Впрочем, учитываются и интересы рекламодателей. В частности, клиенты лишены возможности выезжать за город и обязаны проезжать как минимум тридцать километров ежедневно. Сроки проката – не более недели. К сожалению для потребителя, пользоваться транспортным средством за 365 долларов круглый год не получится.
Компания не ограничилась Торонто. Руководитель компании Андреас Котал сообщил, что филиал уже появился в Ванкувере и планируется развить деятельность почти во всех крупных городах Канады.