Всего пару лет назад передвижные кофейни на колесах были чем-то диковинным, однако на сегодняшний день о них знают все почитатели благородного напитка. Популярность их объясняется просто – большинство из нас любит выпить чашечку хорошего ароматного кофе. Подчеркиваю, хорошего. Утром перед работой, в обеденный перерыв, или просто вечером во время прогулки – желающих купить качественный напиток в мобильной кофейне в достатке всегда. А учитывая, что этому сегменту рынка до пересыщения еще далеко, открытие передвижной кофейни – отличный способ организовать свой бизнес и заработать деньги.
Выбор автомобиля и установка оборудования
Итак, вы зарегистрировались как индивидуальный предприниматель и уладили прочие юридические формальности. Как и в любом «передвижном бизнесе», будь-то, маникюрный салон или баня на колесах, вам понадобится автомобиль. Идеальным вариантом в данном случае будет авто форм-фактора пикап. Специальная кофе-машина и ее установка – это наиболее значительная часть затрат по открытию дела (8-9 тыс. $), однако, экономить на качестве здесь не стоит – от этого зависит удовлетворенность покупателя, а значит, и успех вашего дела. Приобретаемый запас расходуемых материалов и продуктов рассчитывать нужно индивидуально, в зависимости от условий работы.
Подбор персонала
Для обеспечения достаточной загрузки кофейни вполне достаточно двух барменов. Если же планируется продавать до 200 порций кофе в день, то можно ограничиться и одним работником. Современное оборудование оснащено механическим или электронным счетчиком по учету выданных порций напитка. Этого и использования, к примеру, фирменной одноразовой посуды вполне достаточно, чтобы осуществлять дистанционный контроль за расходом продуктов и соответственно полученным денежным доходом. Также можно использовать портативный кассовый аппарат и установить в кофейне датчики фотофиксации. За подобное устройство придется выложить еще 500-700 $.
Расположение
Официальных требований по размещению мобильных кофеен нет, однако, в условиях реалий отечественного рынка нужно быть готовым к тому, что понадобится решать вопрос с местной администрацией. Не нужно объяснять, что наиболее удачными местами для успешной торговли будут так называемые «проходные» точки (станции метро, торговые центры и т.д.), где наблюдается наивысшая концентрация людей. Работать такая передвижная станция может ежедневно по 8-12 часов в сутки, в зависимости от длительности светового дня и наличия спроса в отдельной конкретной торговой точке. Так, например, уменьшение спроса на кофе в летний период можно вполне компенсировать продажей мороженного и прохладительных напитков.
Подведем итоги
Как уже было сказано, данный сегмент бизнеса еще далеко не укомплектован, поэтому при грамотном расположении кофейни и высоком качестве продаваемых напитков, спрос покупателей гарантирован. Теперь о том, что касается экономической части дела. С учетом регулярных расходов (з/п. бармена, сырье для приготовления напитков, ГСМ и т.д.) и доходов, полученных от реализации кофе, чистая прибыль за одну порцию составит 0,5 – 0,6 $. Грамотная организация мобильной станции и правильный выбор места позволят продавать 200 и более единиц продукта в день, а значит уже в течение первого года работы окупить все первичные затраты и начать работать на прибыль.
Секрет успеха этого бизнеса прост и понятен каждому. Достаточно с первого дня работы дать понять потребителю, что он получает продукт и обслуживание классом не ниже ресторанного, то есть, проще говоря, получает высокое качество по доступной цене. Успехов вам в этом начинании.