Увлечение татуировкой свойственно многим категориям населения: и молодёжи, и звёздам спорта и шоу-бизнеса, и успешным предпринимателям. Тенденции к снижению популярности рисунков на теле пока не наблюдается, что даёт основания считать открытие собственного тату-салона достаточно перспективным видом бизнеса. Однако обеспечить доходность предприятия можно только при условии учёта особенностей, свойственных данной сфере.
С чего начать
Первым делом необходимо придать своему бизнесу легальность. Для этого нужно зарегистрироваться в качестве учредителя ООО либо индивидуального предпринимателя. Второй вариант представляется более предпочтительным с точки зрения затрат на уплату налогов. Регистрацию можно провести самостоятельно или обратиться за помощью в специализированную фирму, оказывающую такие услуги. Это будет стоить не очень дорого: в пределах 5-10 тыс. рублей.
Следует сразу определиться с тем, какие процедуры салон будет предлагать клиентам. Для простого нанесения татуировки наличие лицензии не является обязательным, однако для прокола ушей или пирсинга пройти процедуру лицензирования всё-таки придётся.
Выбор помещения
Важным моментом является выбор подходящего помещения. Эта процедура осложняется повышенными требованиями, предъявляемыми санэпидстанциями к таким заведениям. Они, в частности, заключаются в обязательном наличии отдельного входа, а также моющихся полов, стен и потолка, позволяющих обеспечить оказание клиентам услуг в стерильных условиях. Необходимо помнить о том, что за нарушения салон не только могут обложить многочисленными штрафами, но и полностью запретить его деятельность. Стоимость аренды зависит от города и района. Понятно, что для предпринимателей в Москве она будет в десятки раз выше, чем для тех, кто решит начать бизнес в маленьком провинциальном городке.
Помещение для тату-салона необязательно должно быть полностью автономным. Вполне подойдёт пара комнат общей площадью около 30 кв.м. где-нибудь в салоне красоты или фитнес-клубе. Кстати, их посетители вполне могут стать клиентами тату-салона. Привлечь дополнительную клиентуру можно, например, при помощи необычного, стильного и креативного интерьера.
Инструмент и оборудование
Разумеется, для работы потребуются определённые расходные материалы и инструменты. В частности, необходимо совершить закупку специальных татуировочных машин, игл, красок, дезинфицирующих и обезболивающих мазей, салфеток, каталогов рисунков и многого другого. Приобрести всё это можно, например, через Интернет. В соблюдении стерильной чистоты и безопасности при нанесении татуировок заинтересован не только клиент, но и сам владелец тату-салона, поэтому все перчатки и иглы должны быть одноразовыми.
Важным элементом таких заведений является кресло, в котором находится клиент, когда ему наносится татуировка. Желательно также приобрести компьютер, где будет храниться графическая база рисунков. На него необходимо установить программу для обработки изображений. При наличии достаточного стартового капитала можно купить и аппарат для лазерного сведения татуировок. Стоит он очень дорого, но и окупается достаточно быстро.
Набор самого простого и необходимого оборудования для салона тату будет стоить примерно 25 тыс. рублей. Чтобы сразу обставить открываемое заведение по высшему уровню, потребуется потратить более 100 тыс. рублей.
Определяющим фактором популярности салона является привлечение хорошего мастера по нанесению татуировок. Курсы по обучению таких специалистов сегодня можно найти практически в каждом городе, однако только многолетний опыт позволяет получить необходимые навыки. Переделать или стереть неудавшиеся части рисунка практически невозможно. Профессионализм мастера имеет даже более весомое значение, чем местоположение салона. Разумеется, и зарплата у него должна соответствовать квалификации.
Привлечение клиентов и раскрутка салона осуществляются традиционными для сферы услуг способами: размещение объявлений в Интернете, в рекламных газетах и на досках, раздача флаеров, рекламных листовок и т.п. Неплохие дивиденды может принести участие в различных мастер-классах, выставках и иных подобных мероприятиях.
Прибыль зависит от эффективности рекламной кампании, обустройства салона, професс
ионализма сотрудников и других факторов. Нанесение одной татуировки в зависимости от размера может стоить от одной до ста и более тысяч рублей. В среднем салон окупается за 1-1,5 года, при этом, естественно, суммы по городам и регионам могут отличаться в разы.