Проект, предлагающий продавать веб-страницу по пикселям по цене миллиона долларов, без сомнения, уже стал легендарным. Но теперь общая концепция стала частью реальной жизни. Наверное, сложно было бы предположить, что замысел воплотится в жизнь благодаря Русской Православной Церкви. Чтобы собрать необходимые для строительства храмов деньги, разрешено даже написать имена спонсоров на кирпичах, которые будут использоваться для постройки святынь.
Неподалёку от супермаркетов «Виктория» расположены промо-стоечки. Их предложение действительно способна удивить обывателя. Здесь предлагают не новую марку пива, а финансовую поддержку будущего храма Покрова Пресвятой Богородицы. Таким образом, в качестве вознаграждения за проявленную щедрость человек получает именной кирпич. На этом кирпиче маркером отмечено имя мецената. Такая честь обойдётся в двести пятьдесят рублей. Упомянутые стойки нужны для заполнения специальных купонов, свидетельствующих об участии в акции. Часть документа получает добровольный спонсор как доказательство, а вторая часть находится в храме для указания имён на будущем строительном материале.
Кроме того, милая женщина у стойки рассказывает, что дарители средств (точнее покупатели оригинальных кирпичей) будут обеспечены небесной защитой, поскольку их имена будут упоминаться в молитвах.
Правда, помещать на кирпичах можно только имена. Попытка заменить такую надпись названием сайта провалилась. Упоминание в молитве названия сайта будет выглядеть по меньшей мере странно.
Такую методику организации строительства применяли по меньшей мере ещё четыре храма. Имена на кирпичи наносились при возведении храма в Южном Бутово, в Кемеровской и Самарской областях, Ростове. Кстати, там покупка кирпичей стоила гораздо меньше.