Как превратить свое хобби в доходное предприятие? Таким вопросом задаются многие рыболовы-любители. Как можно заработать деньги, используя умения и навыки в таком интересном деле, как рыбалка? Оказывается, варианты есть, и один из них – открытие магазина рыболовных принадлежностей.
На сегодняшний день качественные рыболовные снасти легко купить только в достаточно крупных городах и областных центрах. А ведь рыбаков-любителей много и в маленьких райцентрах, и в сельской местности.
Рыбалка давно стала массовым увлечением. О значительных резервах рынка рыболовных товаров говорят те размеры скидок, которые отечественные поставщики готовы предоставлять оптовым покупателям – до 40%.
Какие финансовые вложения необходимо предусмотреть
Вновь открытый магазин рыболовных товаров начнет окупаться не ранее, чем через полгода. Поэтому нужно обязательно предусмотреть намечающиеся траты:
- на открытие – оформление, счет в банке и т.п.;
- на аренду помещения;
- на оборудование магазина;
- на зарплату персоналу;
- на закупку товара;
- на рекламу.
Где найти товар
Сейчас каждый уважающий себя представить фирмы или оптовик имеет свой сайт в Интернете. Выберите интересующий вас ассортимент и попросите выслать прайс-лист, послав для убедительности копии учредительных документов своего ООО или ИП. Заказы можно делать прямо по электронной почте, а вопросы доставки, как правило, помогает решить сама фирма.
Старайтесь закупать качественную продукцию. Китайские изделия в несколько раз дешевле, и наценка получается до 300%, но, купив у вас один раз, солидные люди больше к вам не пойдут.
Можно работать и по предварительному заказу. Для этого необходимо подготовить каталоги, снабженные яркими и качественными иллюстрациями.
Каким должен быть ассортимент
Оптимальный ассортимент рыболовного магазина – примерно 5 тысяч позиций. Но начинать можно и с 2 тысяч, наращивая в зависимости от спроса.
Все товары, предназначенные для рыболовов-любителей, можно условно разделить на три большие группы:
- основные товары – это удочки, катушки, спиннинги и т.п.;
- расходные материалы – лески, различные шнуры, крючки, поплавки, блесны, наживки и т.п.;
- сопутствующие товары – снаряжение для рыболовов, одежда, лодки, иллюстрированные журналы и книги о рыбалке.
Большую часть денежного оборота обеспечивают основные товары, 30% – расходные материалы и 10% – сопутствующие товары.
Самая большая часть ассортимента – расходники. Товары этой группы реализуются с довольно большой наценкой – 100% и более. Тогда как на основные и сопутствующие товары она составляет лишь 25-50%.
На российском рынке работает чуть более десятка достаточно крупных импортеров продукции известных производителей, таких как Balzer, Shimano, Shakespeare и других. Отечественные же производители в основном выпускают товары, не связанные с высокотехнологичным производством.
Конечно, ассортимент зависит и от места расположения магазина. Например, если он находится на рынке, который посещает большое количество сельских жителей, не покупающих дорогие вещи, то фирменных товаров в нем может быть процентов 30. Остальное – недорогой китайский и отечественный ширпотреб. Но забивать все полки китайскими товарами можно только в том случае, если конъюнктура соответствует.
С чего начать
Начинать можно просто с рыболовного отдела в магазине спорттоваров или товаров для отдыха. Ведь многие и сейчас причисляют рыбную ловлю к спорту. К тому же, открыть отдел в торговом центре намного проще, чем отдельный магазин – гораздо меньше согласований и документации.
Следующим уровнем будет рыболовная торговая точка без узкой специализации по товарам и фирмам-производителям. И самая высокая ступень – это магазин, где продается продукция преимущественно одной-двух известных фирм. Такие магазины, как правило, пользуются большим доверием у покупателей, так как предлагают фирменные снасти и предоставляют на них гарантию.
Что надо предусмотреть
Если вы собираетесь начать бизнес в небольшом городе, где есть уже есть несколько магазинов подобной направленности, стоит задуматься о том, чтобы ваш стал каким-то особенным, отличным от других. А потом, уже под эту концепцию выбирать товарное наполнение, искать
поставщиков и заключать с ними договоры.
Как интерьер, так и обслуживание покупателей в магазине рыболовных товаров должно способствовать тому, чтобы даже случайный посетитель не уходил из него без покупки. Насколько успешно будет идти торговля, зависит не только от ассортимента, но и от персонала. Квалифицированный, знающий свой товар продавец, способен сделать из магазина подобие клуба, где встречаются и обмениваются новостями рыболовы-любители.
Если в магазине не будет грамотных продавцов-консультантов – любителей рыбалки, то о постоянных покупателях можно и не думать. В такой магазин рыбак приходит к рыбаку – поговорить, посоветоваться. Это не только торговля, а своего рода услуги по выбору и покупке снастей, наживки, экипировки.
Для увлеченного рыбалкой человека магазин рыболовных товаров может стать не только источником дохода, но и своеобразным продолжением его хобби. В любом случае, чтобы бизнес имел успех, надо подходить к делу творчески, подключая не только знания, но и фантазию.