Почем история для отстающих

Нужно ли преподавать детям историю? Этот, казалось бы, странный вопрос, последние годы все чаще всплывает на поверхность дискуссий, посвященных современному школьному образованию. Обычно пеняют и на содержание учебников, в которых часто меняется трактовка различных исторических событий.
Есть претензии к качеству подачи материалов в школах. Ведь не редкостью является вариант, когда учитель истории сводит урок к простому перечислению терминов и дат, требуя их механического заучивания. Но чаще других звучат голоса тех, кто в принципе считает знание истории бесполезным для достижения жизненного успеха. Мол, лучше бы маркетинг преподавали или там юриспруденцию. А ведь еще и сдавать экзамены по истории заставляют, и его не сдать на знании одних уроков. А если еще прикинуть, сколько стоит репетитор по истории, то не лучше ли лишнюю пару кросовок купить или айфон? От них-то конкретная польза есть и удовольствие.
Люди, заявляющие подобное явно сами на уроках истории особенно не напрягались. Уроки исторической науки с железной достоверностью доказывают, что народ, пренебрегающий знанием своей истории, быстро исчезает с лица планеты. Он теряет не только свою память и название. Речь идет о вполне материальных потерях. Земли, заводы, дома и больницы, стадионы и ВУЗы — все это становится быстро собственностью тех, кто подкидывает нам идеи о ненужности изучения истории. И тем, кто поверил подобным «истинам», остается в лучшем случае доля батраков на бывшей собственной земле, не оставивших после себя даже собственного потомства, не поминая уж о чем-то большем. Конечно, каждый сам вправе решать, что является более важным для его ребенка — новый айфон или же осознание себя гражданином своей собственной страны на своей собственной земле.

Ваш отзыв

*