Первоначальная идея Жаки о бизнесе по производству удобрений с помощью червей выросла из бизнес-плана, составленного для конкурса предпринимателей, проводившегося в Принстонском университете. Компании TerraCycle помогла сформироваться скорее интуиция ее основателя, чем знания, приобретаемые слушателями программ MBA, а также удача и непомерные амбиции.
Логотип перерабатывающей компании Жаки нарисовал во время скучной лекции в университете. Теперь он красуется примерно на 1,5 млрд упаковок товаров, продаваемых в магазинах США, от соков Capri-Sun до драже M&M. «К концу 2010 г. таких упаковок будет от 20 млрд до 30 млрд по всему миру», — рассказывает бизнесмен. Пять складских помещений TerraCycle, расположенных на территории США, получают миллионы единиц упаковки, собранных более чем 8 млн человек, включая школы и благотворительные организации, которым платят 2-3 цента за упаковку. Вместе с другими материалами — например, бракованными рулонами упаковочной бумаги — отходы перерабатывают в такие товары, как мусорные ведра, рюкзаки и пеналы.
В 2007 г. дела у компании шли хорошо, и она начала платить бригадам по сбору мусора, чтобы те присылали использованные бутылки из-под газировки и другой мусор. Эта инициатива привела к заключению контракта с производителем йогуртов Stonyfield, входящим в группу Danone, на сбор и повторное использование стаканчиков из-под их йогурта.
Затем к Жаки обратились из небольшой начинающей компании Honest Tea: там искали способ переработки пакетиков из фольги и пластика, структура которых не позволяла перерабатывать их обычным способом. По контракту упаковка Honest Tea перерабатывается в рюкзаки, продаваемые под их же брендом. Из этой же упаковки сделано платье, которое было на Сойон Ли, супруге Жаки, кореянке по национальности и пианистке по профессии, во время ее дебюта в нью-йоркском Карнеги-холле в 2008 г.
Потеряв в 2008 г. $4,5 млн, теперь компания имеет прибыль и продолжает ежегодно удваивать оборот. При том что нарушает все правила по расширению для начинающих компаний. «Все, что мы делаем, делать не рекомендуется», — говорит Жаки. Среди таких необычных шагов — подписание в самом начале работы огромных контрактов на продажу удобрений в розничных сетях Home Depot и Walmart Canada, а также разработка широкого ассортимента товаров и выход на зарубежные рынки.
Жаки считает, что путем проб и ошибок нащупал модель, которая позволит его компании стать «Google в области переработки» и устанавливать международные стандарты в отрасли: «Мы жмем на педаль газа изо всех сил, чтобы продолжать расти. Наша главная задача на сегодняшний день — справиться с этим ростом».-