Любой ребенок мечтает быть похожим на взрослых, будь то родители или киногерои. Детям всегда хочется помочь в работе родителям или родственникам. В настоящее время у современных маленьких мексиканцев есть такая возможность. Их взрослый соотечественник Хавьер Лопес Анкона построил Кидзанию – специальный «город детей».
У детей всех возрастов (от двух до пятнадцати лет) есть возможность попробовать себя в различных амплуа. Любой ребенок может стать пожарником или врачом, учителем или инспектором уголовного розыска. В детском городе представлено более восьмидесяти профессий. По задумке создателей Кидзании, образование должно проходить через развлечение.
Посетителями парка являются только дети. При входе в парк на руку каждого ребенка надевается специальный браслет, с помощью которого будет фиксироваться местонахождение ребенка на протяжении всей прогулки. Каждому маленькому посетителю выдается определенная сумма в специальной валюте кидзо. Эта валюта используется для оплаты аттракционов и других развлечений на территории детского города. Обитатели Кидзании могут сами заработать дополнительные кидзо. Для этого им необходимо как в настоящей взрослой жизни ходить на работу. Профессию можно выбрать на свой вкус и попробовать себя в различных образах. Ребенок, выбравший профессию, получает все необходимое для своей профессиональной деятельности (униформу, орудия производства).
В «городе детей» работают различные предприятия, банки, магазины, пожарная станция и даже салон красоты. Многообразие профессий позволяет детям попробовать себя в качестве разных рабочих. По желанию ребенка он легко может сменить профессию. На территории парка располагаются «представительства» настоящих компаний, что позволяет использовать детскую зону в качестве маркетинговой площадки. Правозащитники начинают критиковать попытки со стороны отдельных известных торговых компаний рекламировать свои торговые марки на территории детского парка.
Детским городом Хавьера Анконы заинтересовались представители различных стран. С 2006 года в Токио открыт аналогичный парк по франшизе. Планируется, что годовая прибыль Кидзании составит около 35 миллионов долларов США. В Индонезии также работает парк, отрытый по франшизе. В ближайшем будущем появятся детские парки в Сеуле, Лиссабоне и Дубае.
Эта идея для бизнеса может пригодиться российским предпринимателям, занимающимся организацией детского отдыха.