Тепличный бизнес в России: целесообразность и рентабельность

Тепличный бизнес в России: целесообразность и рентабельность

Каждый бизнесмен знает, насколько важно успеть вовремя занять свою нишу. Иначе имеется существенный риск остаться в тени рынка, а то и вовсе на его задворках. По прогнозам аналитиков, становление предпринимательства в России будет проходить до 2024 года. На конец этого периода будет заполнено большинство его сегментов. Но сегодня еще вполне можно найти перспективные направления. Одним из них является тепличный бизнес, который мы и рассмотрим на предмет целесообразности и рентабельности его ведения на территории Российской Федерации.

Целесообразность тепличного бизнеса

На сегодняшний день, бизнес, сопряженный с выращиванием тех или иных культур в  теплицах является недостаточно развитым. Речь идет не о дачном бизнесе, а о крупных проектах. В настоящее время в предсезонье и межсезонье на рынке ощущается нехватка овощей, которыми его обеспечивает тепличный бизнес. То есть, конкуренция в этой сфере относительно невысокая. Иными словами: актуальность и перспективность выращивания и сбыта тепличных растений налицо.

Рентабельность тепличного бизнеса

Это наиболее важная составляющая при составлении любой бизнес-стратегии. Именно на основе рентабельности принимается решение о  целесообразности инвестирования средств в тот, или иной бизнес-проект. Естественно, каждый предприниматель стремится при минимуме затрат извлечь максимум прибыли. Однако, на деле, далеко не все бывает так гладко, как хотелось бы. В связи с этим рассмотрим факторы, влияющие на рентабельность тепличного бизнеса.

1. Географическое положение. В тепличном бизнесе оно является одним из важнейших факторов, который влияет на себестоимость продукции и конечную прибыль.

Проблема заключается в следующем: в средней полосе России и в ее северных регионах часто бывают морозы, и существует риск резких перепадов температур. Следовательно, это значительно повышает затраты на строительство и закупку оборудования, а так же заставляет предпринимателя нести дополнительные расходы на обогрев и освещение теплиц. Отсюда: явный рост себестоимости продукции, которая в результате просто не выдержит конкуренции на рынке. Поэтому представляется разумным отдать предпочтение тепличному бизнесу в более теплых регионах страны.

2. Технологический процесс. Чтобы обеспечить максимальную урожайность и минимальную затратность применяется метод гидропоники, который подходит, как для мелкого, так и для крупного предприятия. Растение выращивается, что называется, искусственно. Однако рентабельность такого производства на практике оказывается под серьезным сомнением. Овощи, которые выращены в таких условиях, практически не имеют вкуса. Потребитель, как правило, даже при низкой цене на такую продукцию вскоре отказывается от нее. А, если шла работа не только на извлечение сиюминутной прибыли, но и на имидж компании, то это существенно ударяет по ее репутации. Поэтому, логичнее использовать несколько более дорогую, но оправдывающую себя систему искусственного удобрения.

3. Выбор культуры. Как правило, в теплице выращивают овощи, зелень, цветы и, так называемые, «экзоты» (продукция, которая несвойственна стране произрастания).

Тепличная флористика – максимально насыщенный сектор рассматриваемого сегмента рынка. Экзоты требуют серьезного начального капитала и имеют существенные последующие риски, так как никто не может гарантировать спрос на данную продукцию на рынке. В последнее время набирает популярность поставка экологически-чистых продуктов в город, но эта ниша еще не достаточно «раскручена». Первооткрывателем быть, наверное, приятно, но достаточно опасно. Овощи являются крайне зависимыми от географического положения.

Получается, что зелень – это идеальный вариант для идеи мелкого и среднего предпринимательства. Данная категория растений менее всего прихотлива к погодным условиям и освещению, дает крайне богатый урожай, востребована на рынке.

Подытоживая вышесказанное можно наметить примерную стратегию, которая станет отправным пунктом при написании эффективного бизнес-плана.

Тепличный бизнес в России: краткая стратегия

Ваш отзыв

*