ОАО &#171-Российские железные дороги&#187- терпит убытки в Ливии

ОАО "Российские железные дороги" терпит убытки в Ливии

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), прервавшее строительство линии Сирт-Бенгази в Ливии, пытается доказать, что произошедшие там беспорядки являлись мародерскими налетами, а не военными действиями: страховка проекта покрывает убытки перевозчика лишь в мирное время.

«Мы создали первый в Африке рельсово-сварочный завод, наделали шпальные решетки, чтобы приступить к укладке. Есть опасение, что это может быть разграблено, разбомблено. Страховка покрывает наши возможные потери, включая беспорядки, но нет ни одной страховки, которая бы покрывала убытки от возникновения боевых действий. Мы фиксировали, когда можно было, налеты мародеров, чтобы доказать, что это не военные действия», — заявил президент РЖД Владимир Якунин в интервью «Российской газете».

При этом топ-менеджер отметил, что сейчас у компании есть непокрытые расходы по ливийскому контракту, и российский перевозчик уже «вступил в переговоры со страховыми компаниями».

В.Якунин отметил, что с началом беспорядков РЖД попытались спасти основные дорогие строительные и грузовые машины, привезли их в порт Рас-Лануф и отдали под охрану, сняв с них блоки управления и сделав нетранспортабельными.

Отвечая на вопрос о возможном возобновлении проекта, В.Якунин назвал его «сложным». «Неизвестно, когда ситуация в Ливии нормализуется. Более того, мы не можем даже проконтролировать, что там происходит. <…> Но, тем не менее, заморозив стройку, мы рассчитываем, что рано или поздно обстановка стабилизируется, железную дорогу все равно строить надо — и мы вернемся в Ливию», — сказал он.

Как сообщалось ранее, на строительстве линии Сирт-Бенгази работали специалисты РЖД и их «дочки» — ОАО «Зарубежстройтехнология» (ЗСТ). Магистраль протяженностью более 550 км должна была пройти вдоль побережья Средиземного моря и соединить крупные города Ливии, а в будущем — стать частью международного транспортного коридора на севере Африки. Контракт стоимостью 2,2 млрд евро РЖД заключили с Ливией в 2008 г. Он полностью оплачивался ливийской стороной, заявлял В.Якунин. При этом министр финансов Алексей Кудрин говорил, что РФ спишет долг Ливии в обмен на контракты для российских компаний (в том числе — по ж/д проекту).

Однако из-за беспорядков, которые в феврале вспыхнули в Ливии после подобных мероприятий в Тунисе и Египте, РЖД были вынуждены приостановить свою деятельность в этой стране и эвакуировать свой персонал обратно в РФ.

Согласно отчетности РЖД, в 2010 г. компания получила почти 13,6 млрд руб. аванса по проекту, при этом в качестве предоплаты по работам компания выдала более 15,9 млрд руб. В отчете за 2010 г. эта сумма отражена в составе краткосрочной дебиторской задолженности. Общая сумма предоплаты к концу года достигла 21,072 млрд руб.

Сумма обязательств ЗТС в рамках проекта по строительству линии в Ливии по состоянию на 30 июня 2010 г. составляла 14 млрд рублей (до этого РЖД подписали ряд долгосрочных контрактов в рамках реализации проекта на 20 млрд рублей). В то же время, согласно отчету, в августе 2010 г. ЗТС заключила еще несколько контрактов на 420 млн евро (16 млрд рублей по курсу на 30 июля 2010 г.).

Ваш отзыв

*