Региональный антимонопольный комитет открыл дело по отношению ООО «Росгосстрах» по факту нарушения пункта 3 статьи 10 закона «О защите конкуренции».
Поводом к этому стала жалоба жителя г. Ульяновск, в которой шла речь о том, что его права, как клиента страховой организации, были нарушены. При попытке оформить полис ОСАГО, он получил отказ, причиной которого стало отсутствие якобы «обязательного» полиса ДСАГО. Однако это было прямым нарушением прав клиента, так как, по сути, ему навязывали то, что он вправе выбирать добровольно. Данные действия со стороны компании были вызваны указом руководства организации, в котором речь шла о задержке выдачи полисов ОСАГО лицам, не имеющим полисов ДСАГО. В данном указе речь шла о порядке обслуживания клиентов: лица, согласившиеся приобрести оба полиса, полагалось обслуживать в первую очередь. Несогласные же с подобными действиями клиенты долгое время ожидали своей очереди.
Данный негласный указ ущемлял права автовладельцев, которые вправе выбирать, приобретать ли полис ДСАГО, или нет (отсюда, собственно, и название полиса – «Добровольное страхование автогражданской ответственности»). Наряду с тем, что «Росгосстрах» является лидером на рынке продаж полисов ОСАГО, сложившаяся ситуация выглядит никак иначе, как попытка монополизации данного сектора страхования.