Специалисты в рекламной сфере постоянно озабочены поисками новых и новых рекламных стратегий и методов. Это вполне естественно, ведь истину о том, что реклама служит двигателем торговли еще никто не сумел отменить. А без торговли не будет и производства, то ест не будет собственно экономики. Однако рекламщики слишком склонны увлекаться масштабными рекламными компаниями в ущерб некоторым методам, способным дать гораздо более прогнозируемый и долгосрочный эффект при сравнительно незначительных затрата. И говоря о подобных методах в первую голову необходимо упомянуть такую сферу как сувенирная продукция, или же, как ее часто в просторечии называют рекламщики – «сувенирка». Пренебрежение возможностями сувенирной продукции в рекламной деятельности трудно объяснить. Вернее объяснить, при желании можно. Часто встречается мнение, что сувениры как рекламные носители имеют весьма ограниченные возможности. На них не разместить текст большого объема и т. п. Конечно, доля правды в этом утверждении есть, все привыкли что сувенирная продукция с нанесением логотипа той или иной компании есть почти единственный вариант использования этого метода. Но на самом деле все отнюдь не так уж просто. Подарки, даже небольшой стоимости всегда вызывают у их получателя позитивные эмоции. Это одно из коренных свойств человеческой психологии. И если на этих подарках нанесена символика продавца определенной услуги или товара, то в сознании получателя подарка неизбежно возникнет позитивный образ компании — продавца или же самого товара. Причем, что крайне важно, создаваться такой имидж будет каждый раз при контакте получателя подарка с самим изделием. То есть мы получаем многократное и длительное воздействие желаемого нами характера. Что и требовалось получить.