Свой первый крем для лица Джозефин Эсфирь Ментцер приготовила, когда ей было шесть лет. Ее дядя был химиком, и именно его переезд в дом родителей будущей королевы косметической индустрии определил ее судьбу. До этого дочь эмигрантов из Венгрии мечтала стать актрисой. Ей хотелось славы, цветов и поклонников. Впрочем, всего этого она добилась, создав свою империю красоты.
Имя и фамилию Эсфирь сменила после того, как в 22 года вышла замуж за Джозефа Лаутера. Ее биография была полна вымышленных фактов и придуманных историй. Эсте считала, что ради успеха можно и приукрасить действительность. Например, она скрывала свой возраст. Она рассказывала о своем аристократическом происхождении, хотя ее родители были простыми людьми. В конце концов, свой первый хороший заказ она получила благодаря лжи. Но даже когда правда раскрылась, это ничуть не помешало ее успеху, ведь к тому времени косметика марки «Эсте Ладудер» уже завоевала свое место на полочках многих женщин мира.
Лаудер, как и Мэри Кэй Эш зарабатывала деньги продажей косметики. Но секрет успеха Эсте в том, что она была просто гениальным маркетологом. Многими способами продажи косметики бизнес обязан именно ей. Например, она первая придумала устраивать бесплатные демонстрации косметической продукции. Эсте пришла в один престижный нью-йоркский салон красоты и предложила им свою косметику. Идея была следующая: клиенткам салона предлагали бесплатно нанести крем на лицо или воспользоваться декоративной косметикой. Идея сработала, и уже через несколько дней к ней обратились хозяева других салонов. А уже через несколько месяцев ее кремами пользовалась половина Нью-Йорка.
Первые кремы, помады и пудру Эсте Лаудер варила в кастрюльке на собственной кухне, но это не помешало ей делать косметику превосходного качества. Она сама пользовалась приготовленными средствами и приписывала именно им секрет своей прекрасной внешности.
Эсте Лаудер верила в принцип: «Чем больше отдаешь, тем больше Бог вернет», поэтому своим клиенткам она начала дарить бесплатные мини-образцы косметики за каждую покупку. Эта тактика сработала превосходно – распространение косметики под ее брендом набирало обороты с каждым днем.
Эсте лично обслуживала клиенток вплоть до своего восьмидесятилетия, сама занималась обучением продавцов и много разъезжала по стране, предлагая свою косметику.
Несмотря на то, что Эсте Лаудер не просто знала, как заработать много денег, а уже владела ими, она всегда питалась в кафе, ездила в общественном транспорте и ходила по магазинам. Это помогало ей искать идеи для развития бизнеса, лучше понимать потребности клиенток.
Именно благодаря Эсте Лаудер косметику стали продавать в торговых центрах. Она заметила, что там женщины больше подвержены спонтанным покупкам, чем в салонах красоты, где продавали свою продукцию ее конкуренты. Для того чтобы поддержать имидж своей фирмы, она отказалась от распространения своих средств через сети аптек и дешевых магазинов. Эсте и сама тщательно следила за своим имиджем и внешностью. Она одевалась и вела себя так, как самые богатые из ее клиенток. Это повышало уровень доверия к продукции.
В 50-х годах ее косметика продавалась по всей Америке. Тогда же она выпустила свою первую парфюмерную линию. Но чтобы ее духи покупали (а тогда в Америке было несколько крупных производителей парфюмерии, с которыми Эсте не могла тягаться), она сначала предложила своим клиенткам ароматическое масло по уходу за лицом, а уже потом выпустила духи с тем же ароматом.
Завоевание Лаудер европейского рынка – это невероятный пример дерзости и находчивости. В Европе с недоверием относились ко всему американскому. Считалось, что ничего в парфюмерии и косметике эта нация понимать не может. Но препятствия только добавляли Эсте сил. Поэтому она решила устроить небольшой «теракт».
На элегантную, дорого одетую даму, вошедшую в самый престижный торговый центр Парижа «Галери Лафайет», поначалу никто не обратил внимания. А она вышла на середину торгового зала, раскрыла сумочку, достала оттуда бутылку с желтоватой жидкостью и разбила ее об пол. Пока ошеломленные продавцы решали, что же делать, по залу начал распространяться восхитительный аромат незнакомых духов. Уже через пару минут Эсте окружили продавцы и посетители, спрашивая, что это за запах. Так Эсте
презентовала свои духи Youth Dew во Франции. Именно этот поступок помог выйти ей на европейский рынок.
Эсте всегда следила за настроениями в обществе. На волне идей феминизма она выпустила косметическую линию для мужчин. Когда участились протесты зеленых – появилась гипоаллергенная косметика Clinique. А еще именно Эсте поняла, что если косметикой будут пользоваться знаменитости – ее захотят купить все, поэтому она не упускала случай, подарить известной личности свою продукцию.
Сама Эсте говорила: «Величайшим из всех мифов является тот, который обещает формулу мгновенного успеха. За успехом стоит непосильная ноша: постоянная работа, пристальное внимание к мелочам, недосыпание, боли в сердце». И ее работа принесла результаты. Компания Эсте Лаудер и после ее смерти занимает сорок пять процентов косметического рынка США. Ее продукцией пользуются самые богатые люди России и всего мира. Ее косметику знают более чем в ста странах. А феерический успех Эсте Лаудер и сейчас вызывает восхищение.