Одним из достаточно распространенных вариантов уборки различных офисных помещений является приглашение сотрудников клининговой компании. Причем, на сегодняшний день, клининговый бизнес только начинает набирать свои обороты и пользоваться популярностью у населения. Именно из этих соображений, идея о том, как заработать деньги, может прекрасно воплотиться в создание клининговой компании.
Виды клининговых услуг
При решении заняться бизнесом по предоставлению различных клининговых услуг, стоит определиться с тем, какой именно будет уборка. Можно заняться разовой уборкой квартир или офисов, причем, как генеральной, так и после проведения различных строительных работ, либо это будет ежедневное обслуживание офисных помещений, а возможен и более узкий спектр услуг, такой как чистка ковров. Для начала, конечно, можно начать с какого-то одного вида клинингового обслуживания, а, расширяясь, охватить более широкий спектр услуг.
Офис
Необходимо для начала определиться в необходимости наличия офиса. Здесь все упирается в финансовые возможности. На первых порах достаточно иметь диспетчера на телефоне, который будет принимать непосредственно заявки и передавать их бригаде рабочих. Впоследствии, конечно, стоит иметь офис, который будет оснащен кабинетом руководителя, складом и подсобкой, и другими необходимыми помещениями.
Поиск клиентов
Несомненно, важным этапом для любой организации является поиск клиентов, поскольку именно от них будет зависеть будущая прибыль. Здесь стоит отметить тот факт, что объявления в рекламных газетах в таком бизнесе являются малоэффективными, первые заказы можно получить через своих знакомых и другие личные связи. Причем, сначала надо найти именно заказчика, а уже под него искать персонал и закупать необходимое оборудование Идеальным вариантом было бы найти объект для ежедневной уборки, поскольку он более стабильный, в отличие от разовых заказов, которые приносят больше дохода, но являются непостоянными.
Оборудование
Необходимое оборудование, инвентарь и химию можно приобрести в специализированных магазинах. Самым минимальным набором для клининговой компании станут: плоский мол, тележка с отжимом, усовершенствованный аналог швабры и веника, скребок, который удаляет прилипшую грязь, салфетки для протирания пыли, комплект для мытья окон, пылесос. В среднем, такой минимальный набор для уборки может обойтись от 15 000 до 20 000 тысяч рублей. Однако, в идеале, для уборки торговых центров и других больших по размеру помещений, лучше приобрести поломоечную машину, которая способна заменить труд нескольких рабочий и значительно ускорить работу. Обойдется такая машина примерно в 100 000 тысяч рублей и выше, но это уже, конечно, после того, как вы расскрутите свой бизнес.
Персонал
Штат клининговой компании включает в себя, как правило, специалиста по кадрам, менеджера и уборщиков. В первые месяцы развития бизнеса обязанности кадровика выполняет сам директор. Бухгалтер может работать по совместительству. Количество уборщиков зависит от размера объекта. В среднем один человек за восьмичасовой рабочий день может убирать 800 кв. метров. Обязательно каждому уборщику надо предоставить специальный комплект одежды, включающий в себя комбинезон, футболку и кепку.
Персонал необходимо заранее подготовить на специальных курсах в центрах крупных клининговых компаний. Клинер должен понимать, какой состав химического средства ему потребуется для очистки поверхности от того или иного загрязнения.
Что касается зарплаты своим сотрудникам, то здесь можно ориентироваться на среднюю оплату труда по данной сфере трудовой деятельности в конкретном населенном пункте. Понятно, что если вы начинаете бизнес в маленьком городе, то расходы на заработную плату будут меньше, чем у тех, кто живет в мегаполисе, но и стоимость услуг так же будет ниже.
Окупаемость
Для того, чтобы найти точку безубыточности, необходимо для начала просчитать минимальный объем площади. В среднем получается, что надо убирать объект, площадь которого выше 5 тыс.кв. м. При таких объемах можно выйти на прибыль.
В зависимости от площади уборки первого заказа, можно понимать и величину расходов на запуск компании.
В среднем, клининговая фирма окупается в течение девяти месяцев.