Анти-кафе – это место, в котором нет привычной для любого другого ресторанно-гостинничного заведения кухни, официантов и оплаты за перекус. Это место для отдыха, можно сказать, что данное заведение – просто аналог похода в гости на нейтральной территории, где можно бесплатно похрустеть печеньем, выпить чай, воспользоваться WiFi и поговорить по душам.
Какая же выгода открывать бесплатное кафе, да еще и без еды? Дело в том, что оплата происходит поминутно или почасово. В среднем, она равняется от 1 до 2 рублей в минуту. Целевая аудитория: журналисты, фрилансеры, свободные художники и просто отдыхающие люди, ценящие в первую очередь уют и комфорт. Это место с успехом конкурирует с коворкинг-центрами и домашними офисами.
Примерные расходы
Перед открытием, вам обязательно надо подсчитать какой понадобится стартовый капитал и на что нужно предусмотреть расходы.
1) Оплата администратору. Администратор займется встречей гостей, разносом чая, всевозможной помощью посетителям. На первых порах вы сможете его заменить без труда.
2) Оплата охраннику. Он необходим, ведь нужно уметь разбираться в людях и контролировать время их пребывания. Также нужна и уборщица, она может приходить только утром и вечером.
3) Аренда помещения.
4) Мебель и дизайн.
5) Коммунальные расходы.
6) Внешняя реклама. Тут лучше обратиться в хорошее рекламное агентство, чтобы они позаботились о «раскрутке» вашего заведения.
7) Ремонт.
8) Покупка чая, печенья, шоколада, различных бесплатных для посетителей снеков.
Площадь под кафе должна составить не менее 200 квадратных метров, которая должна включать несколько помещений для отдыха и конференц-зал, уютный кабинет для личных бесед и переговоров, уборные, подсобку. Делая расстановку мебели, рассчитывайте на 40-50 одновременных посетителей. При этом не скупитесь на дизайн: стандартный набор мебели и аксессуаров не привлечет творческую молодежь, их таким не удивишь.
Примерный срок окупаемости составит не больше 1,5 года. Примерный доход – до миллиона рублей в месяц.
Специальные предложения
Возможно, стоит подумать о приобретении проектора, флип-чарта или доски, ксерокса, принтера, кофе-машины, пары нетбуков и большого телевизора для посетителей, запастись несколькими настольными и компьютерными играми, книгами, печатной прессой. Для привлечения клиентов можно договориться с профессионалами о проведении мастер-классов по фотографии, рукоделию (декупаж, макраме, канзаши, лепка из полимерной глины, ловцов снов, индейских мандал), исполнении авторских песен, проведении поэтических вечеров.
Также привлечь молодежь игрой в “Показуху”, «Мафию», пасьянс, коллекционные карточные игры, костюмированными тематическими вечеринками, планированием флеш-мобов.
Из-за отсутствия собственной кухни, анти-кафе должно заручиться поддержкой и сотрудничеством некоторых заведений, которые бы осуществляли доставку блюд для его посетителей. Этот симбиоз взаимовыгоден, так как вы получаете довольных клиентов, а доставщик еды – новую постоянную клиентуру.
Если есть возможность и желание – отведите комнату под детскую, поверьте, такой ход понравится многим молодым родителям и их детям. А пригласив на час-другой преподавателя английского для детей, можно увеличить стоимость пребывания в кафе в несколько раз. Один «урок» можно посвятить знакомству, следующий – пасхе, новому году и т.д., сделать несколько поделок в подарок мамам. Лучше, если весь диалог будет проходить от начала и до конца на иностранном языке.
Популярность вашего заведения будет зависеть от места его расположения, эффективной рекламы и уникальных услуг, которые оно будет предлагать. Не забывайте о сезонных перепадах посещаемости – в летнее время потенциальные клиенты уезжают на отдых, поэтому эти месяцы можно посвятить ремонту и комфортному обустройству.
График работы
Продумайте целевую аудиторию и от нее отталкивайтесь, планируя рабочий график. Если вы хотите видеть у себя фрилансеров, работающих вне офиса людей и проводящих собеседования, мастер-классы, то ориентируйтесь на дневной режим – с 8-9 утра и до 21 вечера. Ежели вы хотите привлечь и остальную клиентуру – можно работать с обеда до полуночи или до 2-3 часов ночи.
Идея анти-кафе нова и современна, изучив конкуре
нтов в вашем городе и обзаведясь поддержкой поставщиков блюд, вы непременно найдете одобрение в лице большого числа посетителей, а уж они не заставят себя долго ждать. Кстати, самая эффективная и дешевая реклама – отзывы благодарных клиентов, которые поведут за собой всех друзей. Согласитесь, что может быть лучше, чем посидеть в комфортном кафе без навязывания заказов, играя в шахматы или делая домашнее задание с чашкой бесплатного чая? А дополнительные ивент-идеи увлекут за собой еще больше любителей нестандартных событий! Если вы задаетесь вопросом как заработать деньги наиболее интересным и необычным способом – открытие такого кафе вам обязательно подойдет!