Торговля была и остаётся одним из наиболее прибыльных видов бизнеса. Если для производства необходимо наличие большого штата сотрудников, станков, механизмов, расходных материалов, производственных площадей и т.д., то для торговли достаточно точки продаж и товара. Главное – занять свою нишу, в которой можно будет найти достаточное количество покупателей.
Одним из вариантов торговой точки, является комиссионный магазин – заведение, где б/у товары продаются по ценам, привлекательным для населения. В качестве поставщиков выступают жители города. Желающие сэкономить на покупке любой вещи найдутся всегда, следовательно, недостатка в клиентах не предвидится. Поэтому, если вы задумались о том, как заработать деньги, можно обратить внимание на этот вид бизнеса.
Алгоритм работы магазина
Целью владельца комиссионного магазина является продажа чужих товаров и получение определённого процента от их стоимости. Процентная ставка устанавливается владельцем магазина.
Людей, сдающих вещи в комиссионный магазин, называют комитентами. Большинство магазинов устанавливают определённый срок реализации товара. Если за это время вещь не будет продана, то она возвращается собственнику. При этом владелец магазина вправе установить размер вознаграждения за хранение товара (обычно – в пределах 5% стоимости). В случае продажи товара, комитент заполняет специальный договор, по которому право собственности на вещь переходит к покупателю.
Торговые площади
Как и для любого другого магазина, большое значение для «комиссионки» имеет место её расположения. Не стоит арендовать крупные торговые площади в престижных районах. Для комиссионного магазина подойдёт небольшое помещение площадью порядка 50 кв. м. на окраине или в спальном районе, где цены на аренду не очень высоки. Впрочем, всё зависит от того, какими товарами вы собираетесь торговать.
Что продавать
Существуют комиссионные магазины нескольких типов. Наиболее распространены «универсальные магазины, где можно приобрести всё, от бытовой техники до книг. Разумеется, чтобы продавать бытовую технику или одежду, нужно достаточно большое по размерам помещение, в то время, как для продажи б/у мобильных телефонов, вполне подойдёт небольшая комната.
Выбор между узкоспециализированным и «универсальным» магазином лежит на его владельце. Магазин первого типа легче выделить среди конкурентов, второй будет интересен гораздо более широкой аудитории покупателей.
Начальные расходы
На первоначальном этапе реализации, эта бизнес идея потребует следующих расходов:
- Аренда помещения для торговли (не менее 20 кв. м.). Затраты будут сильно отличаться в зависимости от региона. Если взять среднее значение 700 руб./кв. м., то ежемесячные затраты составят от 14 тыс. руб./мес.
- Покупка оборудования (вешалок, полок, стеллажей, манекенов, витрин и т.д.). Общая сумма затрат составит примерно 25 000 рублей.
- Заработная плата продавца – 10 тыс. руб./мес.
- Реклама. В зависимости от СМИ, стоимость объявления может отличаться в десятки раз. Однако в большинстве городов имеются газеты бесплатных объявлений. Этот вариант также не следует упускать из виду, тем более что он не требует затрат.
Планируемый доход
Как показывает практика, средняя прибыльность комиссионного магазина составляет около 15% от его оборота. Если средний объём продаж будет составлять 10000 – 15000 руб./сутки, то владелец, соответственно, будет получать 1500 – 2200 руб. Итого среднемесячный доход составит около 52000 руб. За вычетом расходов чистый доход составит порядка 25000 руб./мес., что совсем неплохо, учитывая, что для организации бизнеса требуется всего около 50000 рублей.