Рождение малыша в семье всегда чревато возникновением дополнительных расходов. Причем суммы потраченных средств будут весьма и весьма впечатляющими. Ведь новорожденному нужно множество вещей: кроватка, коляска, детское кресло для транспортировки, одежда, игрушки.
Далеко не все молодые родители могут позволить сразу приобрести полный комплект необходимых вещей. Некоторые же просто не желают тратить деньги на то, чем ребенок попользуется от силы несколько месяцев.
Например, если обычная кроватка прослужит малышу 1,5-2 года, то игровая панель, ходунки или радио-няня всего 3-6 месяцев. Поэтому в последнее время спрос на услуги по прокату детских товаров стабильно растет.
Главное преимущество этой идеи в том, что прокат детских товаров позволяет получать хорошую прибыль многократно с одной и той же вещи. То есть, то же детское кресло, при правильной организации бизнеса, может окупить себя несколько раз. Кроме того, поскольку это прокат вещей, и они будут находиться на руках у арендаторов, то для обеспечения работы предприятия не нужно будет содержать большой склад с товарами.
С чего начать
Если окрепло желание попробовать себя в организации подобного рода дела, то стоит четко понимать – это мероприятие не относится к разряду «бизнес с нуля». Для его создания потребуется достаточно большое вложение средств.
Поэтому, прежде чем рисковать своими деньгами, нужно детально изучить ту среду, в которой будет функционировать предполагаемое предприятие. Иными словами, требуется проанализировать рынок и узнать о количестве конкурентов, их специализации и ассортименте, методике работы, найти информацию о потенциальных потребителях (какие позиции товаров наиболее востребованы).
Допустим, было принято решение об ориентации на сегмент рынка «товары для детей от рождения до трех лет». После определения направления своей деятельности, приблизительная последовательность дальнейших действий выглядит так:
- Приобретение официального статуса (регистрация ИП или ООО);
- Аренда помещений под офис и склад;
- Разработка сайта онлайн-магазина;
- Формирование ассортимента и приобретение оборудования;
- Найм персонала;
- Раскрутка.
Смета расходов
В общей сложности, для организации бизнеса могут потребоваться инвестиции в размере от 300 до 600 тысяч рублей, в том числе по статьям:
- Оформление документов до 5 тысяч;
- Разработка уникального, запоминающегося дизайна для сайта; заполнение ресурса контентом, формирование карточек товаров, наладка и обеспечение поддержки – 20-40 тысяч;
- Разовые расходы на оборудование (мебель, ремонт, оргтехника) – 100-150 тысяч;
- Заработная плата персонала – от 15 тысяч на одного сотрудника. Даже на самый маленький сервис по прокату необходим хотя бы один менеджер по работе с покупателями (не считая владельца, если он тоже планирует работать). Оптимально – 2-3 человека.
- Ежемесячные расходы (оплата бухгалтера на полставки, аренда, платежи за коммунальные услуги, расходы на офисные мелочи, реклама, продвижение) – 30-40 тысяч.
- Формирование ассортимента – 100-250 тысяч. Для нормальной работы магазина необходимо хотя бы 30-50 наименований товаров для старта.
Начало работы и окупаемость
Считается, чтобы бизнес по аренде товаров со средней стоимостью приносил доход, каждая вещь должна себя окупить за пять периодов проката. То есть, если детская игровая панель стоит тысячу рублей, то за 5 фактов аренды она должна принести своему владельцу эту тысячу.
Конечно, эта формула достаточно условна. Если, например, детское автомобильное кресло стоит 10 тысяч, а его арендуют 5 раз по паре дней, это вовсе не значит, что нужно выставлять молодым родителям четырехзначный счет. Цены должны быть адекватны ситуации.
Плату за прокат взимают двумя способами:
- Посуточно, по тарифу, установленному на каждую позицию;
- Продажей месячного абонемента. Разово выплачивается определенная сумма, и клиент приобретает право в течение месяца брать некоторое число вещей напрокат;
Самое слабое и болезненное место в деле организации проката детских вещей, это их порча или невозврат. Подавляющее большинство предпринимателей решают этот вопрос путем взимания залога (до трети стоимости товара) и предоставления клиентом копии паспорта.
Стандартный сро
к окупаемости такого проекта составляет от полутора до двух лет.
Обобщая вышеизложенное, хочется отметить, что бизнес по прокату детских вещей отличается высоким уровнем затрат и достаточной сложностью в его реализации. Поэтому выбирать такой способ инвестирования денег стоит, будучи полностью уверенным в собственных силах.