Как открыть канцелярский магазин

Как открыть канцелярский магазин

Канцелярские товары – это расходный материал, который требуется любому предприятию. Они потребляются круглый год, а не только в период подготовки к началу учебного сезона, когда у нас повсеместно открываются многочисленные школьные базары. На эту особенность обязательно должны обратить внимание те, кто строит планы, как заработать деньги.

Торговля расходными материалами – это всегда выгодный бизнес, во все времена и при любых обстоятельствах.

Что необходимо для начала бизнеса по продаже канцелярских товаров

Для открытия своего магазина вам понадобится:

  • - стартовый капитал;
  • - регистрация ИП или фирмы;
  • - помещение;
  • - товар;
  • - персонал.

Размер стартового капитала напрямую зависит от масштаба того бизнеса, который вы собираетесь начинать. Большая его часть потребуется на аренду помещения и регистрацию своего предприятия. Проще всего зарегистрировать ИП – в этом случае вы сможете сэкономить много труда и времени на ведение бухгалтерии.

Помещение для канцелярского магазина не должно быть слишком тесным – понадобится не только торговый зал с витринами и прилавками, но и склад, комната персонала, санузел. Поэтому для начала можно открыть просто отдел в большом торговом комплексе или арендовать угол в гипермаркете. Иногда такой отдел выгодно открыть в популярном книжном магазине. Очень выгодно, если недалеко от вашего магазина находятся какие-либо учебные заведения, почта, офисные здания.

Персонал для магазина канцелярских товаров должен состоять из директора, бухгалтера, менеджера по закупкам, водителя-экспедитора и продавцов-кассиров. Но если вы собираетесь сначала открыть лишь небольшой отдел, то вполне можно обойтись и своими силами.

Как подбирать ассортимент

Разумеется, угодить сразу всем невозможно. И если среди учащейся молодежи наибольшим спросом пользуется недорогой китайский «ширпотреб», то более солидным служащим, а также многочисленным офисам и предприятиям потребуется уже продукция более высокого качества. Они больше обращают внимание на предметы, отличающиеся функциональностью: ручка-маркер, карандаш с резинкой и т.п.

Неизменно пользуется популярностью и продукция, имеющая необычный дизайн. Но здесь надо быть осторожным – чересчур смелые и яркие расцветки, а также принадлежности, совмещающие в себе очень много плохо сочетающихся, между собой, функций могут вызывать неприязнь консервативно настроенных покупателей. Предпочтение, чаще всего, отдается предметам, имеющим более темные оттенки.

Сложности реализации какого-либо вида товаров могут возникать и по другим причинам: устаревший дизайн, неудобная для использования конструкция, недостаточная, на вид, прочность и т.п. В каждом конкретном случае они свои и зависят, в первую очередь, от того контингента посетителей, который приходит в ваш магазин. Поэтому, подбирая ассортимент необходимо постоянно изучать спрос на те товары, которые вы собираетесь предлагать покупателям.

Все канцелярские товары условно можно разделить на три основные категории:

  • 1)      товары для школьников и студентов;
  • 2)      принадлежности для офиса;
  • 3)      Элитная канцелярия и сопутствующие товары.

Если первая категория, к которой относятся, в основном, школьно-письменные принадлежности, действительно пользуется повышенным спросом только в конце лета и начале сентября, то две последние хорошо раскупаются независимо от времени года.

По мнению специалистов, продажа офисных принадлежностей – это примерно 60% всего рынка канцелярских товаров. И спрос на них постоянно увеличивается.

Как привлечь покупателей

Представить нашу жизнь без различных канцелярских принадлежностей просто невозможно. Поэтому вашими клиентами будут не только школьники и студенты, но и все другие слои и группы населения.

Стоит заранее продумать такую услугу, как доставка купленного товара в офис. Для этого, прежде всего, необходимо наличие своего транспорта, а также экспедитора, который станет не только оформлять накладные, но и выполнять работу водителя. Каждому клиенту надо сообщать четкое время доставки, а для этого необходим налаженный график работы водителя-экспедитора.

Очень неплохо, если у вас имеется и свой магазин в Интернете, где любой желающий может выбрать и заказать все, что ему нужно
из области канцелярии. В этом случае можно использовать как каталоги фирм-поставщиков, так и другие, составленные самостоятельно. Выкуп заказанных товаров может происходить как по безналичному расчету, так и за наличные деньги – прямо в магазине.

Не смотря на кажущуюся дешевизну ручек, скрепок, карандашей и прочей офисной «мелочевки», торговля канцелярскими товарами может стать отличным бизнесом, приносящим приличный доход и не требующим значительных финансовых вложений.

Ваш отзыв

*