&#171-БЕЛОКАМЕННАЯ&#187-: Минфин подготовил стимулы для страхования


Министерство финансов при проектировании доклада о добровольном страховании и стимулировании граждан предложило упростить для страховщиков процедуру создания новых продуктов путем устранения негатива вокруг урегулирования убытков.

Меры, предложенные министерством, как всегда, можно разделить на стимулы для страховщиков и стимулы для клиентов. Та часть из них, что придумана в пользу клиентов, действует по принципу решения основных проблем, которые являются причиной негативного отношения граждан к страховым компаниям и страхованию вообще, таких, например, как занижение и задержки выплат по страховым случаям, необоснованные отказы в выплатах и банкротство компаний без защиты страхованных клиентов. Проблему с занижением выплат планируют решить путем введения в действие независимой группы экспертов при оценке ущерба и унификации такой оценки, основанием в которой будут объективные данные. Чтоб бороться с необоснованными задержками выплат и отказами Министерство предлагает ввести санкции для недобросовестных страховщиков. Защита клиента от потери вложенных средств в случае банкротства компании находят решением создание гарантийных фондов по массовым видам страхования. Вместе с этим необходимо ужесточить надзор за финансовой устойчивостью страховщиков, из которой следует дееспособность и возможность оного к продолжению своей деятельности. Здесь ответственность в виде юридических мер ложится на плечи актуариев и аудиторов, выдавших лицензию компании, которая не способна работать как положено. Плюс к вышеперечисленному предлагается утвердить обобщенные условия договоров по наиболее востребованным отраслям страхования едиными, чтоб оградить потребителя от невыгодных контактов, а страховщику помешать влиять на выбор людей посредством дешевых тарифов, не подкрепленных материальными возможностями.

Есть так же меры, позитивно влияющие на интересы страховщиков. В основном они направлены на то, чтоб убрать факторы ограничивающие появление новых страховых продуктов. В меньшей мере – устранение факторов, мешающих страхованию текущих продуктов страхового бизнеса. Как яркий пример можно взять упрощенные процедуры лицензирования и особенно переход на электронное страхование, как перспективный вид деятельности.

Наибольших изменений претерпит страхование жизни. Предлагается уровнять права клиентов страховщиков жизни и НПФ, а также обеспечить инвестиции в страхование жизни законодательно.

Мнения признанных экспертов страхового рынка практически единогласны. Харитов Алексей Сергеевич, первый заместитель генерального директора СК «Белокаменной» думает по этому поводу, что платежеспособность в России действительно плохая. Всего лишь около 15 процентов населения имеют регулярное страхование. Ведутся активные работы по минимизации цен на страховые продукты для находящихся на грани банкротства или низкой платежеспособности. Правда, дешевые страховые продукты означают, что отчасти понесенный ущерб придется принять на себя. А в таком случае возникает вопрос: целесообразны ли подобные растраты на страхование?

Примерно такого же мнения, как и Харитов А.С. придерживается Артем Николаевич Яглов, занимающий пост заместителя генерального директора СК «Белокаменной». Однозначно, чтоб граждане начали страховаться, необходимо ввести налоговые вычеты в размере как уплаченная страховая премия и усилить гражданскую ответственность в видах обязательных для страхования. Например, страхование врачебной ответственности.

По поручению правительства был разработан проект, в котором предусмотрены меры по части стимулирования гражданского населения к страхованию. За основу был взят доклад Минфина.

Сейчас этот проект согласовывается в соответствующих ведомствах, в нем заинтересованных и, как говорят в министерстве финансов, в скором времени он будет направлен в правительство.

Ваш отзыв

*