В России огромное количество людей занимается рукоделием как хобби. Кто-то вяжет спицами или крючком, другие вырезают фигурки из дерева, третьи – вышивают крестиком или гладью. Все или почти все они, наверняка, мечтали бы зарабатывать на своем творчестве. Чтобы такой вид бизнеса был прибыльным, а рукоделие на продажу востребованным, нужно знать и применять на практике несколько простых правил.
Определяемся с категорией покупателей и занимаем свою нишу на рынке
Итак, рукоделие на продажу может быть, действительно, прибыльным видом бизнеса. Только для начала нужно определиться с сегментом рынка, который бы вы желали занять и с той категорией потребителей, что будут покупать вашу продукцию. Для этого необходимо пролистать популярные журналы для рукодельниц или интернет-ресурсы тематики «Зарабатываем рукоделием». Путем несложного анализа можно выявить наиболее востребованный вид товаров ручной работы.
К примеру, на многочисленных форумах, посвященных увлечениям и хобби, а также на досках объявлений часто можно встретить тексты типа «Куплю мыло ручной работы» или «Приобрету картину-гобелен, вышитую крестом». Те запросы, что чаще всего встречаются в таких объявлениях и будут указывать на наиболее популярную среди потребителей продукцию. Но если вы не занимаетесь мыловарением в домашних условиях и не вышиваете крестом, не отчаивайтесь. Подайте свое объявление и прорекламируйте свой талант, возможно, найдутся те покупатели, которые искали именно такого мастера как вы и ваше рукоделие, выставленное на продажу, обязательно приобретут.
После того как с сегментом потребителей вы определились, необходимо позаботиться о своих конкурентных преимуществах. Согласитесь, выходить на рынок с теми же вязаными варежками, которые повсеместно продаются в обычных магазинах, нерентабельно. Но если ваши варежки связаны с использованием особого приема или украшены оригинальными декоративными элементами, например, кристаллами Сваровски, спрос на них со временем появится. Иными словами, продажа ручной работы будет приносить огромную прибыль, но при условии, что продукция является оригинальной и в каком-то смысле эксклюзивной.
Где и как заработать на рукоделии?
После того как вы решили, чем конкретно желаете заниматься, необходимо определиться, где вы будете выставлять рукоделие на продажу. Сегодня есть немало специализированных интернет-ресурсов и ярмарок, где рукодельницы предлагают результаты своего творчества. Конечно, можно вступить в их ряды, но «затеряться» среди многочисленных предложений гораздо реальнее, чем что-либо продать.
Тогда где и как заработать на рукоделии приличную сумму? Специалисты в один голос уверяют, что необходимо создавать свой тематический блог и продвигать его в поисковых системах. Конечно, сразу будет тяжело это делать, но затраты оправдают себя уже через несколько месяцев. Те, кто реально нуждается в изделиях ручной работы, как показывает статистика, чаще всего ищут товар в интернете через поисковые запросы. И попадают они именно на те сайты, что стоят в первых строчках поисковой выдачи. Следовательно, чтобы получать реальную прибыль от рукоделия, созданного для продажи, вам понадобится качественный сайт. При этом нужно быть готовым к тому, что потребители будут проживать в другом регионе и даже в иной стране, а значит, придется высылать им товар почтой или курьерской службой. Да и принимать оплату за изделия нужно будет различными способами – от наложенного платежа до электронных валют.
Еще один вариант рекламы своих изделий – это социальные сети. Фейсбук, вконтакте, одноклассники – на всех этих ресурсах общаются тысячи людей. Создайте фотоальбом со своим рукоделием, и выставленные в нем работы увидит большое количество посетителей вашей странички, среди которых, быть может, найдутся те, кто захочет стать вашими заказчиками.
Конечно, есть и другой вариант – можно открыть собственный магазин в своем городе. Для этого придется арендовать помещение, закупить торговое оборудование, заранее приготовить каталоги своей продукции или выставить на продажу как можно больше своих творений. Но как свидетельствует практика, расходы, потраченные на открытие магазина и на регистрацию мастера как индивидуального предпринимателя, окупаются через год и более плод