Стандартная структура бизнес-плана

Бизнес-план – это ненормативный документ, поэтому регламентировать его со стороны законодательства бесполезно, поэтому они зачастую очень сильно отличаются друг от друга. Дело в том, что в зависимости от планируемого направления деятельности будет зависеть структура вашего бизнес-плана, также она будет зависеть и от степени детализации бизнес-плана.

Для чего составляется бизнес-план? Основная цель бизнес плана, может выражаться в следующем:

  • получение кредита;
  • привлечение внешних инвестиций;
  • оценка перспективности развития проекта;
  • планирование развития нового бизнеса;

Но если мы говорим о типовых бизнес-планах, то давайте рассмотрим типовую структуру бизнес-плана, которая в принципе является стандартной для любого направления бизнеса, то есть составленный типовой бизнес-план, подойдет для любой сферы бизнеса.

Основой любого бизнес-плана выступает титульная страница, на этой странице указывается много общей информации, например, описывается структура предприятия, его цели, а также общие информационные данные. Ещё на титульной странице указывается название компании, её адреса (физический и юридический), если есть координаты компании в Интернете, то сайт, электронный ящик и icq. Ещё на титульной странице в обязательном порядке указывается составитель бизнес-плана, а также его образование и предприятие на котором он работает. Последним нюансом, который обязательно должен быть на титульной странице – это дата составления бизнес-плана.

Следующий этап в составлении бизнес-плана – резюме. В резюме содержатся основные выводы, которые напрямую касаются проекта, его основные положения и идеи, а также детально раскрывается суть затеянного проекта. В принципе это самая основная часть бизнес-плана, потому что именно на основании резюме, инвестор будет делать, хочет он или нет вкладывать свои деньги в ваш проект. Конечно, остальная часть тоже важна, однако если инвестору не понравилось резюме, то ваши попытки аргументировать бизнес-план остальными выкладками дело бессмысленное. Поэтому ваша основная задача при составлении резюме, это сделать короткий и ёмкий доклад о вашем проекте, при этом постараться заинтересовать инвестора, и в самом резюме упоминать, как можно меньше терминов, потому что, если что-то будет не понятно, то никто не будет выяснить, что это значит, от такого проекта просто откажутся.

После резюме идёт описание компании, для которой составляется бизнес-план. В этом пункте вы обязаны указать все реквизиты предприятия, и реквизиты всех его участников. Если вы составляете бизнес-план для уже состоявшейся компании, чтобы привлечь инвесторов для расширения, то стоит указать реквизиты руководства компании, какую нишу на рынке она занимает, указать достижения компании, а также скорость её развития на рынке, неплохо было б также указать продукты компании и заодно её структуру.

После компании идёт описание товара или услуги – в этом разделе вы описываете предлагаемый вами товар или услугу, желательно вместе с описание товара или услуги указать степень его востребованности на рынке, а также указать возможных конкурентов, и степень их развития на рынке. Также желательно указать имеются ли у вас разрешения на предоставление данной услуги или лицензия на торговлю данным товарам, а также имеются ли у вас все патенты, разрешения и т.д.

Маркетинговое исследование – без него никуда вам не деться, потому что выходить на рынок, не зная своих конкурентов, очень трудно оценить свою конкурентоспособность. В разделе маркетинговых исследований, вам надо будет предоставить полную информацию обо всех своих конкурентах, оценить и проанализировать их маркетинговые ходы, направленные на представление и продвижение своего товара на рынке. Идеальным вариантом будет провести сравнение вашего товара с товаром конкурента, чтобы оценить насколько ваш товар будет лучше или хуже товара вашего конкурента, и от этого анализа строить свою ценовую политику, и на какую нишу можно рассчитывать при вхождении на рынок. Потому что вы можете либо продавать много товаров за дёшево, если качество вашего товара хуже или мало, но дорого, в случае, если по техническим параметрам ваш товар превосходит товар конкурента.

После маркетингового исследование идёт стратегия продвижения, этот раздел формулируется только после того, как будет изучены политика продвижения товара конкурентами. Также в этом разделе необходимо будет описать ниш

Ваш отзыв

*